Posted 25 августа 2009,, 20:00

Published 25 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:15

Updated 8 марта, 07:15

Возвращение «золотой лихорадки»

25 августа 2009, 20:00
Как сообщил департамент геологической науки при правительстве Виктории, на севере этого штата Австралии разведано почти столько же золота, сколько было добыто за 150 предшествующих лет. В стране опять началась «золотая лихорадка», которой ее жители «заболели» впервые в середине позапрошлого века.
Сюжет
Деньги

Первые запасы золота были обнаружены в британской колонии Виктория в 1851 году. Они заставили любителей желтого металла со всех концов света устремиться в Австралию. Население колонии резко увеличилось, экономика росла, а Мельбурн и другие города наслаждались не виданным ни до ни после «золотой лихорадки» процветанием, плоды которого сохранились до наших дней в виде широких бульваров и величественных викторианских зданий. Теперь, похоже, история повторяется. Однако современным золотоискателям, которые думают о том, чтобы срочно лететь в далекий Мельбурн, следует сначала хорошенько подумать. Геологи уже предупредили их, что они не смогут находить золотые самородки, как в ХIX веке, буквально под ногами. Сейчас драгоценный металл находится в десятках метров под поверхностью земли. Так что извлечь его смогут только мощные горнодобывающие компании.

«В этот раз будет корпоративная «золотая лихорадка», – рассказал журналистам Пол Макдональд, руководитель департамента геонауки при правительстве штата Виктория, который руководил трехлетними геологоразведочными работами. – Это менее романтично, конечно, чем полтора века назад. И добыть это золото теперь труднее». На сегодня добыча драгоценного желтого металла в Австралии сосредоточена в основном на западе континента. Но сейчас власти штата Виктория рассчитывают, что все вернется на круги своя. В 1851 году золото нашли близ населенных пунктов Балларате, Бендиго и Бичуорте. Этот район получил название Золотой треугольник. Теперь геологи прочертили при помощи самого современного оборудования новый треугольник, который находится севернее прежнего. Та же самая золотоносная жила, что и в ХIХ веке, залегает здесь на глубинах от 45 до 540 метров.

Что касается нынешних «золотоискателей» – горнодобывающих компаний, то они пока осторожничают, хотя и не скрывают больших ожиданий. Общие опасения выразил Питер Томпсон, менеджер компании Beaconsfield Gold. Золото в Виктории не только глубоко залегает, но и неравномерно распределено. «Можно прорыть шахту и найти большой самородок, – объяснил он, общаясь с репортерами. – А можно и ничего не найти».

За полтора века, миновавших со времен первой «золотой лихорадки», из земли Виктории были извлечены 80 млн. унций (около 2,5 тыс. тонн) золота. Нынешние запасы геологи оценивают в 70 млн. унций. 150 лет назад в Австралию приехали золотоискатели из Великобритании, Ирландии, Италии, Германии, Китая и США. Ажиотаж продолжался до конца 1860-х годов. Китайцы, которых было особенно много, постоянно конфликтовали с выходцами из Европы, что, в конце концов, привело к политике «Белой Австралии», которая большую часть ХХ века ограничивала приток иммигрантов из азиатских и африканских стран.

За годы «золотой лихорадки» население Австралии почти утроилось, а численность жителей Виктории увеличилась с 75 до 500 с лишним тысяч человек. Сонные деревушки превратились в бурлящие города. К 80-м годам XIX века Мельбурн превратился в один из самых больших и разноязычных городов мира. Конечно, нынешняя «золотая лихорадка» вряд ли приведет к столь революционным переменам. И все же счастливчиков ждут большие богатства, хотя достать их будет в этот раз труднее, чем 150 лет назад.

"