Posted 25 июля 2013,, 20:00

Published 25 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

Женское лицо русской Испании

Женское лицо русской Испании

25 июля 2013, 20:00
Вопреки сложившимся стереотипам, в Испании живет (именно постоянно живет, а не отдыхает месяцами на своих испанских «дачах») не так много россиян, как почему-то принято считать. Большинство из них – женщины.

По данным Института национальной статистики Испании (INE), в 2011 году россияне в русскоязычной диаспоре страны составляли 64 391 человек (второе место после украинцев – 83 297 человек). Еще к русскоязычной диаспоре испанцы причисляют граждан Литвы, Латвии, Эстонии (здесь многие из прибалтов сразу вспоминают русский язык и довольно сносно на нем общаются), Армении, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Но это официальные цифры, которые опираются на данные испанской полиции по делам иностранцев (аналога нашей Федеральной миграционной службы). В действительности количество россиян, постоянно проживающих в Испании, в 2–2,5 раза больше. В официальную статистику не включены, например, обладатели двойного гражданства, а главное, тысячи нелегалов.

35-летняя Александра из Волгограда живет в Испании уже восемь лет, в небольшом курортном городе Рокетас-де-Мар, в Андалусии. Осталась нелегально в 2005 году, работала в барах за стойкой, где и познакомилась со своим будущим мужем-испанцем, старше ее на восемь лет. Их дочке уже шесть лет, в Россию за все это время Саша выбралась лишь один раз. Тамбовская красавица Елена «застряла» под Альмерией семь лет назад, сегодня благополучно замужем за испанцем и воспитывает сына. Мария из Новосибирска сначала осела в Барселоне, прибыв на Коста-Браву как турист в 2007-м, но потом перебралась в окрестности Мадрида. Здесь, в столице, нашла себе знойного испанца, за которого вышла замуж несколько лет назад, их сынишке скоро два года. Живут в одном из пригородов столицы, в собственном доме. Таких историй здесь сотни, и все похожи одна на другую как две капли воды. Обеспеченные и не очень испанцы охотно и с удовольствием женятся на россиянках, украинках и прочих русскоязычных девушках, более сговорчивых, покладистых, аккуратных, заботливых и душевных, чем своенравные испанки. Правда, потом жизнь у всех складывается по-разному, многим россиянкам за свою покладистость и сговорчивость приходится расплачиваться: темпераментные и очень ревнивые мужья могут и словом грубым обидеть, и оскорбить, и ударить больно. Бытовое насилие против женщин и детей («мачизмо», как говорят испанцы), к сожалению, довольно распространено в этой стране, и в первую очередь от него страдают иностранки, боящиеся жаловаться в полицию на мужа-самодура или не знающие своих прав. Ежегодно от рук супругов и гражданских мужей в Испании погибают более ста женщин, среди них – немало иностранок.

По статистике, большая часть браков с иностранцами распадается после семи лет совместной жизни, но все-таки немало и тех женщин, которые живут со своими испанскими мужьями, и весьма неплохо, а иногда и счастливо. Многие не работают, сидят дома, проводя время в заботах о детях и муже, общаясь с русскими же подругами. Практика показывает, что, какие бы теплые отношения ни были с испанскими друзьями, самые близкие и задушевные друзья-подруги у большинства соотечественников – среди выходцев из бывших союзных республик. Немало среди россиянок и тех, кто нашел в лице своего испанского супруга не только спутника жизни, но и надежного делового партнера: на побережье есть процветающие семейные рестораны, агентства недвижимости, туристические компании, языковые школы. В Испании точно не останутся без работы россиянки-парикмахеры, маникюрши-педикюрши и массажистки: их телефоны передают через знакомых, наши женщины, живущие здесь годами, предпочитают не испанских, а своих родных мастеров – дешевле, приятнее и надежнее.

Большая часть россиянок, живущих в Испании, – молодые женщины 28–40 лет, приехавшие сюда в течение последнего десятилетия. Но есть и другая категория – те, кому за 50. Если молодые легко и быстро адаптируются к новым условиям, обрастают испанскими знакомыми-друзьями, выходят замуж, то дамы бальзаковского возраста в основном уже не стремятся замуж за испанца (хотя, конечно, есть и такие), но ведут довольно активную общественную и деловую жизнь. Многие работают в региональных организациях соотечественников, некоторые увлечены сетевым маркетингом в сфере косметики и диетических продуктов, строя «финансовые пирамиды» на скромные средства более молодых россиянок. Есть среди них немало бизнес-леди, владеющих собственным агентством недвижимости или экскурсионным бюро.

Россиян, женившихся на испанках, несравнимо меньше, чем россиянок, вышедших замуж за испанцев. Видимо, имеет значение природная гибкость представительниц прекрасного пола. В отличие от мужчин женщины быстрее и охотнее учат испанский язык, соглашаются работать официантками в барах и ресторанах – словом, смело начинают жизнь в чужой стране с чистого листа.

"