Posted 26 марта 2021,, 11:10

Published 26 марта 2021,, 11:10

Modified 7 марта, 14:02

Updated 7 марта, 14:02

Всемирный экономический форум: как дроны изменят облик городов

Всемирный экономический форум: как дроны изменят облик городов

26 марта 2021, 11:10
Фото: www.designboom.com
«Новые Известия» продолжают изучать сайт Всемирного экономического форума, который является кладезем откровений об окружающей действительности и планах мировой элиты на наше с вами будущее.

Сегодня мы публикуем перевод статьи Пола Кьюртона (Paul Cureton), старшего лектора по теме дизайна из Университета Ланкастера, посвящённой всё возрастающей роли дронов.

«Очень скоро дроны могут стать важной частью повседневной городской жизни.

Помимо дронов наши города будущего могут быть «населены» аппаратами вертикального взлета и посадки (VTOL), используемыми в качестве частных транспортных средств и воздушных такси.

Существующие здания потребуют адаптации: создания посадочных площадок, точек для подзарядки дронов-доставщиков; также потребуется разработка ландшафтного дизайна для снижения уровня шума и прочих задач, связанных с функционированием дронов.

Дроны, личные летательные аппараты и воздушные такси могут стать частью нашей повседневной жизни в самом ближайшем будущем. Дроны и авиатакси дадут обществу новые средства передвижения и поспособствуют появлению новых транспортных маршрутов.

По мере продвижения к автоматизации, дроны будут использоваться для наблюдения за населением, а также в строительном секторе. Появление этих воздушных судов в городах потребует кардинального изменения облика городской среды.

Дроны и другие новые летательные аппараты могут открыть новые стили в строительстве и привести общество к созданию более экологичного дизайна.

В своей работе я исследую влияние летательных аппаратов на городской дизайн, намечая возможные будущие траектории.

Воздушный век

Уже сейчас гражданские дроны могут сильно различаться по размеру и сложности устройства.

Они могут переносить широкий спектр предметов, от камер высокого разрешения, устройств доставки и технологий тепловизионных изображений до динамиков и сканеров.

В государственном секторе дроны используются при ликвидации последствий стихийных бедствий, а также пожарными службами для борьбы с пожарами, которые могут поставить под угрозу самих пожарных.

Во время пандемии коронавируса полиция использовала дроны для обеспечения режима самоизоляции.

Дроны, обычно используемые в сельском хозяйстве, распыляли дезинфицирующие средства над городами.

В Великобритании проходят испытания дронов для доставки медицинских товаров на остров Уайт.

Помимо беспилотных летательных аппаратов, наши города будущего могут быть «населены» аппаратами вертикального взлета и посадки (VTOL), используемыми в качестве частных транспортных средств и воздушных такси.

Эти машины знакомы фанатам научной фантастики - иллюстрации покойного Сида Мида, на которых изображён вертолёт с вертикальным взлетом и посадкой в ​​фильме «Бегущий по лезвию», покорили воображение людей, а экраны для «Спиннеров» в «Бегущем по лезвию 2049», созданные Territory Studio, продемонстрировали зрителям тщательно продуманный дизайн в контексте пилотирования данных типов транспортных средств.

Но теперь эти летательные аппараты стали реальностью.

Ряд компаний разрабатывают eVTOL с электрическими мультикоптерами, и вокруг них создается совершенно новый сегмент спорта (речь о первых в мире гонках пилотируемых летающих автомобилей – прим. «НИ»).

Эти самолеты могут изменить наши города.

Однако их необходимо тщательно протестировать в городском воздушном пространстве.

Исследование, проведенное Airbus, показало, что обеспокоенность общественности по поводу использования вертикального взлёта и посадки была вызвана главным образом вопросами безопасности людей на земле и уровня создаваемого шума.

Новые города

Широкое распространение беспилотных летательных аппаратов и практики вертикального взлёта и посадки приведёт к созданию новой архитектуры и городской инфраструктуры.

Существующие здания потребуют адаптации: посадочных площадок, солнечных фотоэлектрических панелей для повышения энергоэффективности, точек подзарядки для дронов-доставщиков и особого ландшафтного дизайна для снижения уровня шума

Ряд компаний уже тестируют услуги доставки дронов. Существующие здания необходимо будет адаптировать для размещения этих новых сетей, а в будущих необходимо будет внедрить новые принципы проектирования.

Архитектор Саул Ажурия Фернандес разработал дизайн порта для дронов-доставщиков (delivery drone port hub.). Этот порт для дронов действует как улей, где дроны перезаряжаются и собирают посылки для распределения.

Архитектурная фирма Humphreys & Partners ’Pier 2, разработала проект модульного многоквартирного дома будущего, который включает в себя консольный порт для дронов служб доставки.

Фонд Нормана Фостера спроектировал порт для дронов для доставки медикаментов и других предметов в сельские общины Руанды.

Данная структура также предназначена для использования в качестве места для проведения собраний, а также для обучения робототехнике.

Дроны также могут помочь городской среде стать более устойчивой.

Исследователи из Штутгартского университета разработали реконфигурируемую архитектурную систему навеса на крыше, развертываемую дронами. Приспосабливаясь к направлению солнца, навес создает тень и снижает потребность в вентиляционных системах.

Спрос на авиатакси и личные летательные аппараты будет расти там, где происходят сбои в других транспортных системах.

Исследование Airbus показало, что из обследованных городов самый высокий спрос на вертикальные взлетно-посадочные полосы зафиксирован в Лос-Анджелесе и Мехико, городских районах, известных загрязнённостью от дорожного движения.

Чтобы разместить эти летательные аппараты, городское пространство необходимо будет трансформировать, включив в него посадочные площадки, инфраструктуру, подобную аэропорту, и точки подзарядки.

Кроме того, вся эта логистическая система в нижнем воздушном пространстве (ниже 500 футов) или в том, что я называю «парящим пространством», будет нуждаться в системе управления городским движением.

Отличный пример того, как может работать это парящее пространство, можно увидеть в умозрительном проекте от дизайн-студии Superflux под названием Drone Aviary. Несколько дронов с разными функциями перемещаются в сети по городской зоне, следуя различными путями на разной высоте.

Столкнувшись с климатическими катаклизмами и пандемией, мы сейчас переживаем критический период в истории городов.

Дроны и летательные аппараты могут стать частью процесса глубокого переосмысления городской среды».

"