Posted 25 февраля 2015,, 21:00

Published 25 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:49

Updated 8 марта, 03:49

Особое мнение

25 февраля 2015, 21:00
Вчера в Москве побывал президент Кипра Никос Анастасиадис. В российской столице он провел переговоры со своим российским коллегой, дал «добро» на заключение ряда договоров, в том числе о военном сотрудничестве, и еще раз подтвердил свое отрицательное отношение к антироссийским санкциям ЕС. Учитывая, что в марте Евросою

Россия продолжает активно взаимодействовать со странами ЕС, которые весьма прохладно относятся к перспективе усилить давление на нашу страну. На прошлой неделе Владимир Путин посетил Венгрию. Ее лидер, премьер-министр Виктор Орбан, напомним, открыто называет антироссийские санкции ЕС противоречащими венгерским национальным интересам. Теперь Москву посетил президент греческой части Кипра Анастасиадис. С этой страной Россию связывают куда более тесные узы, чем с Венгрией. По данным Росстата и Минфина, около половины иностранных инвестиций в российскую экономику поступает из Кипра. Неудивительно, что Москва принимала деятельное участие в ликвидации последствий долгового кризиса на острове в 2012–2013 годах. Как заявил Путин по итогам встречи с Анастасиадисом, Кипру выделен российский стабилизационный кредит в размере 2,5 млрд. евро, а также оказана помощь в размещении суверенных кипрских облигаций на сумму свыше 750 млн. евро.

Кроме того, Кипр на сегодняшний день единственная страна ЕС, которая, к неудовольствию США и многих ее союзников, прямо и очень активно взаимодействует с Россией в военной сфере. Об этом взаимодействии шла речь и в ходе этого визита. Так, глава МИД РФ Сергей Лавров и его кипрский коллега министр Иоаннис Касулидис подписали меморандум о сотрудничестве в военно-морской области между министерствами обороны стран. Подписано и межправительственное новое соглашение о сотрудничестве в сфере обороны, взамен ранее действовавшего, срок действия которого истек 25 февраля.

Соглашения с Кипром предусматривают возможности использования территории страны российскими вооруженными силами в случае аварийных ситуаций или международных операций гуманитарного характера. Главным образом речь идет об использовании порта Лимасол, где заправляются наши корабли, участвующие в операции против сомалийских пиратов. Аналогичные соглашения действуют у Кипра со многими другими странами. Тем не менее Путин счел нужным еще раз заметить, что российско-кипрское сотрудничество не направлено против ЕС или НАТО. «Наше сотрудничество никому не мешает», – заявил он, подчеркнув, что сотрудничество в области военно-морского флота касается исключительно борьбы с международным терроризмом и пиратством.

В свою очередь Анастасиадис на пресс-конференции по итогам встречи с Путиным негативно высказался о санкциях против России. «Я полагаю, что это ощущается нашими европейскими коллегами все больше, что меры против такой великой страны, как Россия, ведут к контрмерам и со стороны России», – сказал он и напомнил, что российские контрмеры «имеют негативные результаты не только для Кипра, но и для целого ряда стран Европейского союза».

"