Posted 25 февраля 2007,, 21:00

Published 25 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Посол Мадагаскара в РФ Максим Дуву

25 февраля 2007, 21:00
В последнее время в Москве заметно активизировалась деятельность мадагаскарского посольства. Высокие дипломатические визиты перемежаются с бизнес-встречами, выставками, бурную деятельность развернул Клуб друзей Мадагаскара. Скоро ожидается визит в Россию главы МИД этой страны Марселя РАНДЗЕВЫ. О нынешних отношениях ме

– Дипмиссия Мадагаскара превратилась в одно из наиболее активных африканских посольств в Москве. Как вам это удается, если учитывать, что отношения между нашими странами сегодня уже совсем не те, какие были во времена СССР?

– Секрет прост: мы работаем согласно самым актуальным проблемам нынешней «повестки дня» и не питаем излишних иллюзий. После распада Советского Союза развитие отношений между Россией и Мадагаскаром не то чтобы было абсолютно заморожено, но предельно затормозилось. Мы просто слегка потеряли друг друга. Нашей целью стало восстановить политический диалог. Два года назад мы организовали визит в Москву председателя сената Мадагаскара, в прошлом году состоялись переговоры в ООН глав МИД России и Мадагаскара – Сергея Лаврова и Марселя Рандзевы. Г-н Рандзева выразил готовность посетить вашу страну в этом году. Если раньше перед нами стояли прежде всего политические задачи, то теперь все решает экономика. Огромный шаг навстречу со стороны вашей страны – списание государственных долгов Мадагаскара, оставшихся со времен СССР.

– Господин посол, вы весьма хорошо говорите по-русски.

– Да, я обучался в киевском Институте Международных отношений имени Тараса Шевченко. Нас, студентов, в СССР многое восхищало: какая огромная страна, какие большие возможности для сотрудничества. Насколько я знаю, ни один из моих земляков, окончивших советские вузы, не жалел об этом! Малагасийцы – эмоциональный, впечатлительный народ. Поэтому мы с восхищением воспринимали красоту Киева, простор Крещатика (никто из нас раньше не видел такого огромного бульвара!), красоту каштанов.

– Вам, наверное, приходилось много путешествовать?

– Это одна из позитивных сторон работы дипломата. Путешествовать довелось много в ранге советника главы МИД Мадагаскара. Интересными были, например, командировки в США. А в Японии мы присутствовали на инаугурации императора. Кричали «Банзай!» три раза. Но с конца 2001 года у нас в стране начался политический кризис, страна на время буквально раскололась на две части – на регионы проживания сторонников политических реформ Марка Равуламананы (нынешнего президента) и, наоборот, приверженцев его предшественника (Дидье Рацираки, в свое время ориентировавшего страну на строительство социализма по советским лекалам. – «НИ»). В разрешении конфликта активно участвовало мировое сообщество, в том числе Франция и Россия. Вскоре я был назначен временным поверенным во Франции, а дальнейшим моим назначением стал пост посла Мадагаскара в Российской Федерации.

– Так что же сегодня для Мадагаскара означают отношения с Россией?

– Задача номер один для нашей страны – уничтожение бедности. У нас нет политических врагов, наш враг это бедность. Между тем у страны есть масса ресурсов – минеральных, сельскохозяйственных, рыболовных, промышленных и т.д. – которые могут стать базой для экономического обмена и, значит, движения страны к процветанию. Поэтому за последние годы мы провели бизнес-форумы «Россия–Мадагаскар» в нескольких городах России – в Москве, Твери, Владимире. Это наиболее эффективный способ знакомить российский бизнес с экономическими возможностями нашей страны. Особенно важно сообщить заинтересованным предпринимателям, что на Мадагаскаре устранены многие бюрократические барьеры для бизнеса. От получения визы до учреждения фирмы и открытия счета в банке – теперь это простой и необременительный механизм. Облегчены юридические процедуры для приобретения земельных участков на острове. Упрощено предоставление права на работу. Перспективным направлением для развития наших связей является туризм: у нас 5 тыс. километров песчаных пляжей, 300 солнечных дней в году…

– Действительно ли создатели голливудского мультфильма «Мадагаскар» обращались к мадагаскарскому правительству за разрешением использовать имя и образ вашей страны?

– Безусловно, ведь без нашего согласия их продукт мог бы стать «контрафактным». Такое обращение было, и оно получило положительный ответ. Продюсеры ответственно подошли к творческой задаче. Это касается и адекватности передачи самого образа нашего острова. В картине довольно точно передана наша природа – пейзажи, растительность, животные... Великолепие, нарисованное на экране, – это наша реальность. И конечно, образы земного рая задели воображение иностранных туристов, приток которых в нашу страну со времени выхода этого мультфильма вырос практически в пять раз.

"