Posted 25 января 2010,, 21:00

Published 25 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Кокаиновый капитализм

25 января 2010, 21:00
Как сообщали недавно «НИ», наркоторговцы, орудующие к югу от Рио-Гранде, обратили внимание на нефть. Воруя ее у государства и переправляя через границу в США, они смогли «заработать» на этом более 1 млрд. долларов. Однако, как утверждают аналитики из агентства Reuters, традиционный «бизнес» преступников все же остается

Разброс цифр в оценках весьма велик, потому что мексиканские банки по части закрытости и хранения банковской тайны мало в чем уступают швейцарским. Несмотря на все усилия министерства финансов США, найти и заморозить активы наркобаронов за последнее десятилетие удалось лишь на 16 млн. долларов. И хотя сейчас в Мексике конфискуется как никогда много наркотиков – почти на 400 млн. долларов в год, это капля в море наркотрафика. Бурный поток американской валюты, большая часть которой поступает в страну в виде самых ходовых у наркоторговцев 100-долларовых купюр, успешно отмывается преступниками в основном за счет вкладывания их в легальный бизнес.

Одной из компаний, при помощи которых отмываются миллиарды, является, утверждают в Вашингтоне, крупная фармацевтическая группа Grupo Collins. В позапрошлом году Минфин США включил ее в черный список фирм, с которыми американскому бизнесу запрещается иметь дела, а активы в банках США должны быть заморожены. Руководство Соllins, конечно, отрицает все обвинения в связях с наркоторговцами, хотя и мексиканские власти еще в 2006 году утверждали, что ее владелец Телесфоро Тирадо является активным членом картеля Колима. Кроме того, считается, что компания поставляет одному из картелей, действующих на западе Мексики, химические вещества, необходимые для производства метамфетаминов, наряду с кокаином – главным «экспортным продуктом» наркоторговцев.

Американцы внесли в черный список, к примеру, и солидное архитектурное бюро в Тихуане, основным заказчиком которого являются картели. Построенные здания они затем сдают в аренду полностью «чистым» компаниям. Один из архитекторов, который, конечно, не назвал свое имя, рассказал, что его не раз просили предусмотреть в жилых домах тайные тоннели. Очевидно, эти дома картели строят для своих членов. Известно также, что компании, отмывающие для них деньги, получают за свои услуги 3–8% от прокачанных сумм. Так что бизнес этот взаимовыгодный. А чтобы избежать подозрений, наркоторговцы нанимают тысячи простых мексиканцев, которые открывают в банках счета и кладут на них небольшие суммы, принадлежащие картелям.

Наркодоллары в Мексике везде: и в пограничных городах, где не первый год идет самая настоящая война, жертвами которой уже стали 17 тысяч мексиканцев (как членов наркокартелей, делящих рынки и власть, так и мирных жителей), и в косметических салонах крупных городов, и в фешенебельных кварталах столицы и даже в экономике и банковском деле, утверждает Гильермо Ибарра, профессор Автономного университета мексиканского штата Синалоа. Впрочем, если речь идет о банках, то это не типично местное явление, а, как следует из доклада ООН, опубликованного в прошлом году, глобальное. Тем не менее масштабы проникновения денег, полученных от торговли наркотиками, в Мексике впечатляют. Сеньор Ибарра считает, что картели в прошлом году отмыли только в банках Синалоа 700 млн. «зеленых» и что наркодоллары составляют почти 20% экономики штата.

"