Posted 24 сентября 2015,, 21:00

Published 24 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Между небом и землей

Между небом и землей

24 сентября 2015, 21:00
В Европе в эти дни активно обсуждают историю, будто списанную со сценария фильма «Терминал». Пожилая немка и ее дочь больше года живут в аэропорту кипрского города Ларнака. Историю двух немок часто называют уникальной, хотя на самом деле случаев, когда иностранец «застревал» в воздушном терминале чужой страны, оказывае

Немногим более года назад в Международном аэропорту «Гермес» кипрского города Ларнака появилась новая достопримечательность. На парковочной стоянке аэропорта с августа прошлого года живут две немки – мать и дочь, свои имена они запретили журналистам разглашать. Пользуясь тем, что даже зима на Кипре теплая, женщины спят в спальных мешках на стоянке круглый год.

Как сообщает греческая газета Phileleftheros, немки предпочитают жить на парковочной стоянке и пользоваться удобствами аэропорта. Как выяснилось, 12 августа 2014 года их депортировали из Израиля, куда они приехали в гости к родственникам. Из страны их выслали после того, как у них истек срок действия виз. Немки хотят вернуться в Израиль и поэтому заочно судятся с местным правительством.

Со временем администрации аэропорта «Гермес» такая достопримечательность начала надоедать. «Мы – аэропорт, а не гостиница», – заявил в интервью Cyprus Weekly представитель «Гермеса» Адамос Асприс. Администрация аэропорта, а также посольство ФРГ неоднократно предлагали отправить застрявших путешественниц в Германию или в любую другую страну бесплатно, но те отказываются.

Между тем юридически ситуация безвыходна. Выслать женщин нельзя, так как они не совершили никаких преступлений. Есть, конечно, радикальный способ решить проблему: к примеру, ничто не мешает администрации ларнакского аэропорта запретить двум немкам пользоваться туалетом и другими удобствами. Но пока прибегать к этому способу в авиатерминале не спешат.

История немок напоминает сюжет известного фильма Стивена Спилберга «Терминал». Главную роль в нем сыграл Том Хэнкс. Он блестяще изобразил человека из вымышленного государства, который застрял в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, потому что ему не разрешают въехать в США. Вернуться обратно домой он тоже не может, потому что на родине произошла революция. В результате этого удивительного стечения обстоятельств бедолага вынужден жить в аэропорту.

В основе «Терминала» лежит история из реальной жизни. Прототипом героя Хэнкса является иранец Мехран Карими Нассери, который 18 лет, с 1988-го по 2006 год, жил в парижском международном аэропорту Шарля де Голля. У себя на родине он, активист антиправительственного движения, был наказан высылкой и лишением гражданства. В 1988 году ООН выдала иранцу, к тому времени перебравшемуся во Францию, документы политического беженца, дававшие ему право жить в любой стране Европы. Мехран остановил свой выбор на Великобритании, где когда-то учился. Но на Северном вокзале в Париже Нассери обворовали.

Пересечь Ла-Манш без документов он не мог. Через какое-то время парижская полиция арестовала его за бродяжничество. Выйдя через четыре месяца из тюрьмы, он после многочисленных приключений перебрался в столичный аэропорт. Его неоднократно пытались выслать. Однако в дело вмешался суд, который разрешил иранцу оставаться в аэропорту как политическому беженцу. Он жил на скамье из красного пластика в углу зала, отгораживаясь на ночь двумя багажными тележками. Живя так, Нассери работал: активно занимался журналистикой, сотрудничая с рядом изданий. Каждый день ему приходили письма, на которых был указан адрес: «Аэропорт имени Шарля де Голля». Кроме того, иранец учился: заочно закончил факультет управления Брюссельского университета.

Жизнь в аэропорту закончилась для него внезапно. В июле 2006 года 64-летний Мехран попал в больницу. Выписали его в январе 2007 года. «Жилье» в аэропорту к тому времени уже разобрали, так что возвращаться ему было некуда. Однако нищенствовать Нассери не пришлось: приступая к съемкам «Терминала», продюсеры попросили разрешения воспользоваться историей его жизни и заплатили ему 300 тыс. евро. Несколько недель Нассери прожил в гостинице – опять же около аэропорта, после чего переселился в парижский центр благотворительного общества Emmaus, где и живет по сей день, оставив мечту перебраться в Великобританию.

А вот кенийцу Санжаю Шаху эту мечту осуществить удалось. Правда, перед этим он прожил 13 месяцев в аэропорту Найроби – столицы Кении. Собравшись эмигрировать на берега Туманного Альбиона, Шах отправился в Европу с имевшимся у него паспортом гражданина заморских территорий Великобритании, который выдавался, когда его родина была британской колонией. Поездка закончилась предсказуемо: высылкой домой. В знак протеста Санжай остался в аэропорту. Впрочем, протест получился вынужденным: так как от кенийского паспорта он перед поездкой в Великобританию отказался, выйти «на свободу» он не мог. Полученное «жилье» Санжай отработал сполна, моя туалеты в аэропорту. С едой проблем тоже не было. Его кормили жена с сыном, регулярно приезжавшие в аэропорт. Параллельно он судился и добился-таки справедливости. В 2005 году Шаху наконец выдали британский паспорт, и он на законных основаниях отправился жить в Соединенное Королевство.

"