Posted 24 июня 2007,, 20:00

Published 24 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Улик не хватило

24 июня 2007, 20:00
В конце минувшей недели окружной суд Потсдама поставил многоточие в уголовном деле, возбужденном еще в апреле прошлого года. Тогда на безлюдной трамвайной остановке двое «качков» избили инженера из Эфиопии Ермиаса Муссаи до такой степени, что 37-летний мужчина впал в кому. Несмотря на собранные неопровержимые доказател

То, что нападение на гражданина ФРГ было осуществлено из-за цвета кожи, не вызывало сомнений: перед стычкой предусмотрительный потерпевший набрал свой домашний номер и ксенофобские оскорбления незнакомцев записал автоответчик.

И хотя за 2005 год в ФРГ было зарегистрировано всего 17 криминальных происшествий на расистской почве, а год спустя – только восемь, почти миллион возмущенных и встревоженных немцев приняли участие в митингах по поводу избиения г-на Муссаи. Тогда бургомистр Потсдама Ян Якобс самолично возглавил местный «Марш несогласных». И произнес пламенную речь, призывая «сплотиться против скинхедов, неонацистов и прочих экстремистов». Более того, общественное движение «Инициатива – SOS – Расизм» за одну лишь неделю утроило свои ряды, доведя количество активистов до 150 тыс. человек.

На четвертые сутки специальная розыскная группа, включавшая в себя 25 лучших детективов бранденбургской и берлинской криминальной полиции, вышла на двух культуристов из местной фирмы по прокату спортивных автомобилей. Некие Бьерн и Томас вынуждены были за решеткой дожидаться выздоровления Муссаи. Но тот после тяжелейшей травмы мозга так и не смог вспомнить ничего из событий того рокового для него апрельского дня. А якобы низкое качество записи на автоответчике не позволило экспертам провести идентификацию голосов.

В пользу обвиняемых были зачтены и сбивчивые, противоречивые показания таксиста, который с весьма большого расстояния и мельком заметил ту драку.

Сами же подозреваемые, бывалые мужчины в расцвете сил и лет, хотя и не скрывали своих симпатий к неонацистам, но признаваться ни в чем так и не пожелали. А каких-либо следов на их тщательно вычищенной одежде, а также обуви, обнаружено не было. В результате – оправдание за недостаточностью улик.

Полиция и прокуратура находятся теперь в тихой ярости. Пресса же – относительно спокойна.

«Конечно, всем нам очень хотелось бы видеть негодяев за решеткой», – подчеркнул в прямом эфире местный телекомментатор. «Но мы понимаем, подлинно независимый суд обязан оперировать не эмоциями, не политическими пристрастиями, а только фактами».

"