Posted 24 мая 2009,, 20:00

Published 24 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:32

Updated 8 марта, 07:32

Есть лишь одно Но

Есть лишь одно Но

24 мая 2009, 20:00
В субботу из Южной Кореи пришло неожиданное известие: 62-летний Но Му Хён, экс-президент страны, покончил с собой, спрыгнув с 30-метрового утеса. Версию о несчастном случае пришлось отмести сразу – бывший глава государства оставил предсмертную записку, в которой написал, что не хочет «быть обузой для окружающих». Сеуль

Выражая соболезнования родным и близким своего предшественника, южнокорейский президент Ли Мён Бак назвал его смерть «печальной и трагичной», по его словам, в это «трудно поверить». Тело Но Му Хёна нашли ранним утром в субботу недалеко от его дома в деревушке Бонга. Он любил гулять в этих местах, и никто не ожидал, что политик прыгнет с 30-метрового утеса, который местные жители называют Совиной скалой. Как сообщил его адвокат, перед утренним променадом экс-президент оставил в компьютере короткую предсмертную записку для родных. «Я причинил страдания слишком многим людям, – написал человек, руководивший Южной Кореей в 2003–2008 годах. – Из-за плохого здоровья остаток жизни придется быть обузой для окружающих. Сильно не горюйте, ведь жизнь и смерть – всего лишь частички природы. И никого не вините. Это судьба».

Впервые в истории страны президент, пусть даже бывший, совершил самоубийство. Последнее время Но пребывал в депрессии, которую многие увязывали отнюдь не с состоянием его здоровья, а с коррупционным скандалом, в котором оказалась замешана и его супруга. 18 апреля Но Му Хёна вызвали в столичную прокуратуру. Допрос длился почти 13 часов. Следователи хотели разобраться, получал ли он, будучи главой государства, от одного из южнокорейских бизнесменов 6-миллионную взятку.

Сторонники Но утверждали, что обвинение носит политический характер и инициировано его противниками. Виновным себя экс-президент так и не признал, рассказав при этом следователям о передаче обувным магнатом Парк Ен-ча бывшей «первой леди» Квон Ян Сук 1 млн. долларов. Правда, Но утверждал, что это была не взятка. Знал он и о том, что другому его родственнику Парк дал 5 млн. долларов, по мнению бывшего главы государства, это тоже было «не взятка, а инвестиция». В связи с этим делом в южнокорейских газетах не раз цитировалась популярная в стране поговорка: «Ненавидеть нужно грех, а не грешника».

По подозрению в получении мзды, причем опять-таки от предприимчивого Парка, попавшего в декабре 2008 года в тюрьму по целому букету обвинений в коррупции, прокуратура возбудила дела в отношении нескольких помощников бывшего президента. В субботу отвечать на вопросы следователей должна была жена Но, а его самого вызвали на второй допрос, который полиция планировала провести на этой неделе.

Но Му Хён до последнего времени имел репутацию «чистого» политика. Сын крестьянина, он не учился в колледже, но, усердно занимаясь самообразованием, сумел сдать очень сложные экзамены на занятия адвокатской практикой. Когда в стране правили военные, часто защищал студентов, которых власти обвиняли в подстрекательстве к мятежу. Однажды Но принял участие в демонстрации протеста, и его арестовали, отобрав адвокатскую лицензию. Примечательно, что на президентских выборах 2002 года он победил, обещая «искоренить» все ту же коррупцию.

"