Posted 24 января 2012,, 20:00

Published 24 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:53

Updated 8 марта, 05:53

Отделался легким испугом

24 января 2012, 20:00
У арабского мира появился еще один, но очень сильный повод для недовольства Америкой. Командир подразделения морской пехоты Френк Вутерич, проходящий по делу об убийстве 24 мирных жителей в иракском городе Хадита в 2005 году, пошел на сделку с правосудием и признал свою вину. В результате вместо пожизненного заключения

«Дело о бойне в Хадите», как называют его в арабских странах, тянется уже несколько лет. Как установило следствие, во время патрулирования в этом иракском городе, находящемся в беспокойной провинции Анбар, населенной суннитами, 19 ноября 2005 года отделение Вутерича подверглось атаке. Один из морских пехотинцев погиб, подорвавшись на фугасе, двое получили ранения из легкого огнестрельного оружия. После этого сержант отдал приказ прочесать близлежащие дома и уничтожить засевших там боевиков. Однако убиты были мирные жители – по крайней мере, информации об их причастности к теракту не обнаружено. По данным следствия, Вутерич лично участвовал в убийстве девяти человек, в том числе четырех несовершеннолетних подростков. Морпехи застрелили и водителя проезжавшего мимо такси: его приняли за террориста-самоубийцу. Десять погибших в бойне в Хадите – женщины. Затем американцы свалили трупы в свои автомобили и перевезли в ближайший морг. Там они сказали, что женщины и подростки были убиты в результате взрыва фугаса, а погибшие мужчины являлись боевиками. Примерно такую версию случившегося озвучили представители командования. Возможно, дело не получило бы широкого резонанса, если бы в Интернет не попали фото расстрелянных тел, сделанные одним из морских пехотинцев. На них были четко видны следы пулевых ранений на телах женщин и подростков. В результате в феврале 2006 года началось расследование, а 15 родственникам погибших выплатили по 38 тысяч долларов.

Всего обвинения были предъявлены четырем офицерам и четырем рядовым. Обвинения против шестерых из них в конце концов сняли, а одного морпеха оправдали. Таким образом, Вутерич оказался единственным, кто понес наказание за бойню в Хадите. На суде он заявил, что ему жаль погибших, но он действовал согласно уставу, в условиях боевой обстановки. Этим и было обусловлено то, что он принял ряд фатально неверных решений. А обвинение отметило, что Вутерич, для которого эта командировка в Ирак была первой, просто потерял контроль над собой, когда увидел, что мина разорвала на куски его боевого товарища.

"