Posted 23 ноября 2015,, 21:00

Published 23 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:19

Updated 8 марта, 03:19

Аргентинский марш правой

Аргентинский марш правой

23 ноября 2015, 21:00
В Аргентине обнародованы результаты второго тура президентских выборов. Победу на них одержал представитель правой оппозиции. Таким образом, в Аргентине закончился долгий период правления левых. Не исключено, что вслед за этой страной правые вернутся к власти и в других частях Южной Америки. Аргентина открыла новую стр

В Южной Америке больше десятка стран, но результаты выборов в Аргентине скорее всего будут иметь большое значение для всего континента. Дело не только в том, что речь идет о второй, после Бразилии, экономике континента. Аргентина долго была своеобразной законодательницей «политической моды» Южной Америки. На реформы, происходящие здесь, равнялись многие государства региона, даже венесуэльский лидер Уго Чавес. И вот левых в Аргентине сменили правые. «Это исторический день, – сказал, выступая перед своими сторонниками, Макри, который сменит в президентском дворце Кристину Киршнер. – Какие чувства, какое счастье, какие надежды!..»

Тысячи сторонников столичного градоначальника встретили новости о победе танцами и аплодисментами. Они всю ночь стучали в барабаны и гудели клаксонами автомобилей.

Победу Макри нельзя назвать ожидаемой. Еще каких-то пару месяцев назад кандидат от правящей партии значительно опережал представителя оппозиции. Многие аналитики и политологи предсказывали Сциоли успех уже в первом туре. Такого же мнения придерживалась Киршнер, не имеющая, согласно Конституции, права баллотироваться на третий срок. Две недели назад он действительно набрал больше голосов, но их не хватило для победы. За время, прошедшее между турами, Макри, богатый бизнесмен из семьи итальянских эмигрантов, сумел создать имидж человека перемен и перетянул на свою сторону достаточно избирателей, чтобы одержать победу. Последствия изменений могут быть огромными. Макри обещал во время предвыборной кампании проводить политику благоприятствования бизнесу, активно сотрудничать с зарубежными кредиторами и, что самое главное для всего континента, изменить вектор внешней политики – с Венесуэлы и Ирана, каким он был при президенте Киршнер, на Соединенные Штаты. Наверняка обрадовались результатам и в Лондоне: Макри обещал проводить менее конфронтационную политику в споре из-за Фолклендских островов.

Кристина Киршнер одной из первых поздравила мэра Буэнос-Айреса с повышением. Но, конечно, воскресенье, 22 ноября, станет черным днем в истории аргентинских левых. Критики нового президента боятся, что Макри вернется к неолиберальной политике сейчас повсеместно ненавидимого в стране президента Карлоса Менема (его сменил Нестор Киршнер), когда многие государственные предприятия были приватизированы и начались массовые увольнения. Недаром Сциоли жестко критиковал соперника за «дикий капитализм» и предупреждал аргентинцев, что после прихода к власти правых социальные льготы будут сильно урезаны. И все же большинство аргентинцев не испугалось.

«Нам нужны перемены, – цитирует лондонский Guardian работницу одной из столичных гостиниц Лусиану Эстеруэлас, которая голосовала против правящей партии. – Кристина сделала немало хорошего и полезного вначале, но в последние несколько лет появилось огромное количество проблем. Пора дать шанс кому-нибудь еще».

"