Posted 24 апреля 2014,, 10:00

Published 24 апреля 2014,, 10:00

Modified 8 марта, 04:33

Updated 8 марта, 04:33

Экипаж «Севола» получал приказ покинуть тонущий паром, призналась обвиняемая

24 апреля 2014, 10:00
Экипаж «Севола» получал приказ покинуть тонущий паром, призналась обвиняемая

Экипаж затонувшего южнокорейского парома «Севол» получал приказ эвакуироваться. Об этом в интервью журналистам после очередного заседания суда заявила одна из обвиняемых по делу о крушении судна.

В четверг одна из обвиняемых по делу о крушении парома у берегов Южной Корем, имя которой не называется, дала комментарии журналистам после очередного заседания суда. Женщина рассказала, что ей и ее коллегам было приказано покинуть терпящее бедствие судно, передает РИА Новости со ссылкой на Рейтер.

Напомним, что трагедия произошла у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля. Пассажирское судно «Севол» валовой вместимостью около 6,8 тысяч тонн совершало путешествие между портом Инчхон и островом Чеджудо. Всего в момент трагедии на пароме находились 476 человек. Большую часть его пассажиров составляли дети, 325 учеников школы «Данвон хайскул» города Ансан, которых сопровождали 15 учителей. По последним данным, спасателям удалось обнаружить тела 159 жертв трагедии, судьба еще 143 пассажиров пока не известна, поиски продолжаются.

Ранее «НИ» писали, что прокуратура Южной Кореи уже предъявила официальные обвинения 68-летнему капитану парома «Севол» Ли Чжун Соку. Мужчина обвиняется в затоплении судна из-за того и в неисполнении обязанности по эвакуации пассажиров. Если Ли признают виновным, то ему может грозить от пяти лет лишения свободы до пожизненного тюремного заключения. По данным южнокорейских СМИ, капитан и некоторые члены экипажа были среди тех, кто первыми покинул судно, несмотря на то, что были обязаны организовать спасение пассажиров. При этом капитан судна пытался скрыться с борта тонущего парома, притворившись пассажиром.

Позднее капитан Ли Чжун Сок объяснил произошедшее тем, что не смог вовремя организовать эвакуацию пассажиров с тонущего парома из-за шока, волнения на море и из-за отсутствия поблизости спасательных судов и пассажиров парома могло унести в море. В настоящий момент ведется расследование того, могла ли ранняя эвакуация спасти жизни людей.

Следственной группой, созданной совместно прокуратурой и полицией, было установлено, что на момент происшествия судном управлял 26-летний третий помощник капитана, опыт которого составляет всего один год. Данный факт, по мнению специалистов, также способствовало быстрому развитию катастрофической ситуации.

К.

"