Posted 23 апреля 2009,, 20:00

Published 23 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

Столкнулись «бортами»

Столкнулись «бортами»

23 апреля 2009, 20:00
На этой неделе Николя Саркози объявил о намерении потратить 176 млн. евро на модернизацию нового президентского самолета. Оппозиция тут же напомнила о том, что глава государства призывал соотечественников «потуже затянуть ремни» в период глобального кризиса. Как пишут парижские газеты, во всем виновато самолюбие францу
Сюжет
Авиация

В мае начнется переоборудование пассажирского лайнера A330–200 под президентский борт. Он будет как минимум на десять метров длиннее и на два выше самых больших самолетов других европейских лидеров, прежде всего руководителей Германии и Испании (как-то во время завтрака в Елисейском дворце Саркози съязвил, что у фрау Меркель и сеньора Сапатеро слишком большие «крылья»). К тому же, президентский лайнер станет намного комфортнее, а глава Франции, как известно, к своему комфорту относится с большим трепетом. В новом самолете, пишет деловое издание Les Echos, оборудуют кабинеты как для самого президента, так и для его секретаря, конференц-зал на 12 человек и даже комнату врача. Лайнер рассчитан на 60 пассажиров.

Компания Thales, работающая с министерством обороны Франции, установит самую современную систему шифровки и кодирования связи. Естественно, президентский лайнер будет оснащен противоракетной системой.

К счастью для французских налогоплательщиков, Николя Саркози решил летать не на новом лайнере (все же кризис на дворе), а основательно переделать налетавший уже 10 лет A330–200. В противном случае смета была бы в два-три раза больше. Первый полет лайнера, купленного у авиакомпании Air Caraibes, должен состояться уже в следующем году. Парламентские критики, конечно, говорят, что Николя Саркози мог бы подождать с модернизацией самолета и до лучших времен, но сторонники президента доказывают, что этот лайнер очень важен для политика, который налетал в прошлом году 325 тыс. км. Без новых «крыльев», доказывают они, никак нельзя. В самолете, на котором Саркози летает сейчас, всего два рабочих стола и «очень плохая» связь. К тому же президента не устраивает скорость, развиваемая его нынешним A319. Два года назад он был очень недоволен, когда по пути в Пекин его обогнали французские журналисты, воспользовавшиеся более современным самолетом. «Мы будем летать дальше и быстрее – заявил на днях Кристиан Фремон, руководитель президентской канцелярии. – Мы будем потреблять меньше керосина, сможем работать в воздухе и получим самые современные средства связи».

Николя Саркози очень хотелось бы поменять свой лайнер на что-то похожее на самолет американского президента.
Фото: АP

Что касается «крыльев» американских президентов, то тут действительно есть чему позавидовать. Авиапарк лидера Соединенных Штатов состоит из двух Boeing 747–200В с экипажем по 26 человек каждый, а также Boeing 757, двух Boeing 707, одного DC-9 и двух двухмоторных Gulfstream. Воздушные апартаменты Барака Обамы представляют собой уменьшенную копию Овального кабинета в Белом доме. Стены обшиты ореховыми панелями, в каждом помещении имеется гардероб и туалет с душем. Конференц-зал легко превращается в столовую или лазарет со складным операционным столом. На «борту номер один», как называют самолеты американских президентов, две кухни, каждая из которых может обслужить 100 человек. О такой роскоши Саркози пока не помышляет, ему главное стать первым в Европе.

Boeing – любимый самолет и лидеров другой великой державы – КНР. В дальние поездки председатель КНР Ху Цзиньтао отправляется на Boeing 747–400, естественно, специально переоборудованном; а на более близкие расстояния – на Boeing 767 и Boeing 737–800. Правда, однажды «главный самолет страны» попал в весьма неприятную для китайско-американских отношений историю. Boeing 767–300ER был собран летом 2000 года для американской авиакомпании Delta Airlines, которая в том же году перепродала его китайцам за 120 млн. долларов. Прежде чем перегонять авиалайнер к месту назначения, покупатели договорились с несколькими техасскими фирмами о его переоборудовании в международном аэропорту Сан-Антонио. Работу, стоившую около 10 млн. долларов, американцы закончили в рекордно сжатые сроки к августу 2001 года. После капремонта серийный Boeing с двумя двигателями было не узнать. Он вмещал 100 пассажиров, которые сидели в удобных креслах, обтянутых, по просьбе китайских заказчиков, дорогой кожей бежевого цвета. Во время длительных полетов кресла превращались в кровати. Президентский отсек состоял из гостиной, спальни и ванной комнаты с душем. Перед кроватью главы государства американцы установили огромный телевизор с диагональю в 120 см.

За ходом ремонта день и ночь наблюдали агенты китайских спецслужб. Во время испытательных полетов они обратили внимание на практически неслышимое человеческим ухом жужжание. Не найдя причин происходящего, они позвали на помощь специалистов из генштаба Народно-освободительной армии Китая, занимающихся средствами связи. После долгих поисков военные пришли к выводу, что жужжат подслушивающие устройства,в просторечии – «жучки», общим количеством 27 штук. Как сообщали китайские СМИ, ими нашпиговали уборную, ванную комнату председателя, изголовье кровати, кресла и обшивку. Самолет долго стоял на военном аэродроме под Пекином, после чего его передали государственной авиакомпании для коммерческих рейсов.

"