Posted 24 марта 2019,, 10:18

Published 24 марта 2019,, 10:18

Modified 7 марта, 16:16

Updated 7 марта, 16:16

29-ое заседание: россиянку Марию Лазареву опять оставили в тюрьме Кувейта

29-ое заседание: россиянку Марию Лазареву опять оставили в тюрьме Кувейта

24 марта 2019, 10:18
Как сообщил источник "НИ" в Кувейте, сегодня суд этой страны, несмотря на просьбы России и США, оставил россиянку Марию (Маршу) Лазареву в тюрьме как минимум до 21 апреля - даты следующего судебного заседания.

Предыдущее заседание Апеляционого суда Кувейта проходило 10 марта и закончилось переносом слушаний на две недели.

Как писали "НИ", во время слушаний судья формулировал ответы свидетелей для протокола в выгодном для обвинения свете, не давая возможности защите задавать вопросы, указывающие на фальсификацию документов, на базе которых строится обвинение. Одному из главных свидетелей судья сам диктовал нужные ответы для протокола.

Судья так же не давал записывать в протокол неудобные суждения, сглаживал острые углы и ответы, а в один из моментов он просто встал и ушёл, бросая на ходу - «Как мне всё это надоело».

10 марта защита не добилась того, чтобы были переведены с арабского основные документы обвинения, которые местная прокуратура хранит на флэшке, но не желает распечатывать и передавать защите Лазаревой. Перевод 20 тысяч страниц дела, по самым скромным подсчётам, займёт примерно 120 дней, но суд не заботит факт, что все это время российская гражданка будет сидеть в тюрьме.

Вопросы адвокатов, которые не нравились судье им просто игнорировались... В конце концов судья заявил, что ему "пора уже к детям, обедать", а обвиняемых "ждёт еда в тюрьме".

Сегодня, по словам источника, заседание суда началось в 9.50. В зале - прокурор и четыре судьи. В клетке - семь осужденных человек в наручниках. Мария Лазарева сидит отдельно - без наручников, но под охраной надзирательницы. Присутствует российский консул, а так же команда американских защитников. Машина корпункта NBC припаркована возле здания.

Вначале судья собирал документы и заявления сторон. Как и в прошлый раз, прокуратура не предъявила ту самую флэшку, на которой будто бы собран основной компромат.

Качество этих "доказательств" оценивал в прошлом году Королевский адвокат, Лорд Carlile of Berriew:

I have read all of the prosecution case against Ms Lazareva and examined all prosecution exhibits and court documents...There is a strong suspicion that documents relied upon by the prosecution have been forged, by alteration to her disadvantage. The poor photocopies I have seen of a few items show forgery to be a distinct possibility. Her lawyers advise that a specialist forensic accountant should be allowed to examine all the accounting documents relied upon by the prosecution. This request too has been greeted with silence.

(Я ознакомился со всеми материалами обвинения против г-жи Лазаревой и изучил все доказательства обвинения и судебные документы...Существует сильное подозрение, что документы, на которые ссылается обвинение, были подделаны не в ее пользу. Бледные фотокопии, которые я видел на нескольких предметах, показывают, что подделка является явной возможностью. Ее адвокаты советуют разрешить специалисту-судебному бухгалтеру- изучить все бухгалтерские документы, на которые ссылается обвинение. Эта просьба также была встречена (судом - ред) молчанием.)

А сегодня "НИ" получили копию письма бывшего директора ФБР Луиса Фри, адресованную властям Кувейта. Четыре страницы текста заканчиваются недвусмысленным резюме:

"...Setting aside the serious procedural errors which resulted in the convictions of Ms. Lazareva and Mr. Dashti, these expert reports and their conclusions present serious and compelling evidence of their actual innocence. Based on my judicial experience, the rule of law requires that when additional (here ‘new’ evidence), credible evidence is brought forward pointing to a defendant’s innocence, both the court and the prosecutor must promptly evaluate the new evidence and, if warranted, request that the charges be immediately withdrawn. It would be fundamentally unjust to continue to incarcerate and to prosecute our clients based on evidence that no reasonable court would conclude proves guilt beyond a reasonable doubt.So on behalf of our clients, I respectfully request your counsel and assistance in order to address the very grave injustice represented by their continued incarceration. I am confident that relying upon your internationally renowned reputation for justice and integrity, you will ensure that the proper officials in Kuwait review this newly available exculpatory evidence, and take prompt and appropriate remedial action to restore the liberty and good reputations of our clients. Only by such a prompt, high-level and fair examination can these two mistaken prosecutions be overturned, and the justice for which Kuwait is known and respected, be given to these individuals. I am confident that such a review will result in a just resolution to this matter".

("Насколько я понимаю, г-жа Лазарева и Г-Н Дашти были осуждены по этим обвинениям без возможности получить защиту.Исходя из моего опыта федерального судьи США, это было бы явным нарушением международных процессуальных прав и стандартов справедливого судебного разбирательства. Точно так же, как бывший заместитель федерального прокурора и помощник федерального прокурора в Нью-Йорке, я не могу представить себе прокурора, допускающего такой односторонний процесс в рамках справедливого судебного разбирательства... Если оставить в стороне серьезные процедурные ошибки, которые привели к вынесению обвинительных приговоров г-же Лазаревой и г-ну Дашти, то эти доклады экспертов и их выводы представляют собой серьезные и убедительные доказательства их фактической невиновности. Исходя из моего судебного опыта, верховенство права требует, чтобы, когда выдвигаются новые, заслуживающие доверия доказательства, указывающие на невиновность подсудимого, как суд, так и прокурор должны незамедлительно оценить новые доказательства и, если это оправдано, потребовать немедленного снятия обвинений.

Было бы в корне несправедливо продолжать заключать под стражу и преследовать наших клиентов на основе доказательств, которые ни один разумный суд не сочтет доказывающими вину вне разумных сомнений.Поэтому от имени наших клиентов я почтительно прошу вашего совета и помощи, с тем чтобы устранить очень серьезную несправедливость, связанную с их продолжающимся лишением свободы. Я уверен, что, полагаясь на вашу всемирно известную репутацию в области справедливости и добросовестности, вы обеспечите, чтобы соответствующие должностные лица в Кувейте рассмотрели эти новые имеющиеся оправдательные доказательства и приняли оперативные и надлежащие меры по восстановлению свободы и хорошей репутации наших клиентов. Только благодаря такому оперативному, высокому и справедливому рассмотрению эти два ошибочных обвинения могут быть отменены, и правосудие, за которое Кувейт известен и уважаем, будет передано этим лицам.

Я уверен, что такой пересмотр приведет к справедливому решению этого вопроса.Я весьма признателен вам за рассмотрение этой просьбы и готов встретиться с вами или любым кувейтским должностным лицом для скорейшего урегулирования этого вопроса.")

После перерыва всех юристов и Марию Лазареву вызвали в отдельную комнату суда, где идет перекрестный допрос свидетелей. Наблюдатели считают, что суд избегает публичности, потому что в деле фигурируют члены королевской семьи. Защитники Марии ясно понимают, что она стала жертвой нечестной конкурентной борьбы. Как писали "НИ", дело Лазаревой могло быть организовано главой Кувейтской администрации портов шейхом Юсефом Аль-Абдаллой, а так же его старшим братом – главой офиса Эмира Кувейта шейхом Халедом Аль-Абдаллой, - он более 30 лет входит в близкий круг Эмира Кувейта, будучи шефом протокола. Не исключено, что именно эти люди могут быть связаны с конкурентом KGL - компанией Agility.

Известно, что борьба идет за миллиардные контракты Минобороны США. В Кувейте - восемь американских баз, которые надо снабжать всем необходимым. Однако в июне 2017 года в рамках досудебного соглашения в США компания Agility заплатила правительству США 80 миллионов долларов штрафа, при том что ее обвиняли в хищениях 1 миллиарда долларов из контрактов Минобороны.

Но Agility решила доказать американцам что KGL - это "плохой партнёр", потому что руководство сидит в тюрьме, а, значит Минобороны США имеет дело с преступниками.

Однако американцы не уступили шантажу. Госдеп болезненно реагировал на арест и приговор Марии Лазаревой, полагая, что негоже частной кувейтской компании принуждать великую державу к сотрудничеству, организуя фальсифицированные обвинения и приговоры. Тем более что в 2017 году совладелец Agility сдал своё американское гражданство, чтобы не сесть в тюрьму в США - не за выдуманные, а за реальные хищения средств американских налогоплательщиков. Не случайно в группе поддержки Марши Лазаревой - сын экс-президента США Нил Буш, бывший директор ФБР Луис Фри...

В 12.15 закончился перекрестный допрос свидетелей, после чего всех обвиняемых из клетки и Марию Лазареву вывели из зала суда.

Через час ожидания выяснилось, что все остается по-прежнему: Маша едет в тюрьму, а 30-е заседание суда по ее делу состоится только 21 апреля.

Напомним, что в начале марта Дмитрий Песков сообщил, что о деле Лазаревой знает Владимир Путин и что Кремль надеется на ее освобождение.

6 марта министр иностранных дел России Сергей Лавров побывал с официальным визитом в Кувейте. Тема Лазаревой фигурировала в повестке переговоров с эмиром и министром иностранных дел Кувейта.

15 марта, отвечая на вопрос "НИ", спикер МИД РФ Мария Захарова заявила, что "содействие освобождению Лазаревой осуществляется, оно разное, оно многоплановое."

Оснований для вмешательства государства в защиту россиянки предостаточно. Адвокаты Марии Лазаревой в июле 2018 года обвинили власти эмирата в нарушении российско-кувейтского соглашения о защите инвестиций и настаивают на рассмотрении этого аспекта дела в международном арбитраже. Это следует из документов американской юридической компании Crowell Moring.

С точки зрения ее адвокатов, приговор, вынесенный их подзащитной судом Кувейта, нарушает соглашение между РФ и Кувейтом о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Защита Лазаревой настаивает на том, чтобы взаимные разногласия рассматривались в соответствии с арбитражными правилами Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Они добиваются рассмотрения дела арбитражным трибуналом в составе трех третейских судей. Каждая из сторон должна будет назначить по одному представителю, а затем они по согласованию должны определить третьего. Адвокаты россиянки предлагали проводить заседания такого трибунала не в Кувейте, а в Вашингтоне.

Как писали "НИ", тюрьмы в арабских странах - это отнюдь не норвежские "дома отдыха заключенных". И это одна из главных причин, по которой российским властям стоило торопиться, спасая Марию Лазареву.

"Меня бросили во временную тюрьму, где две недели я спала на полу, укрываясь, извините, облеванными одеялами. После этого меня перевели в центральную тюрьму, и судья меня не выпускал еще практически три месяца." - говорила Маша в интервью радио Бизнес-ФМ в июне 2018 года. И там же - красноречивой факт: после ареста у Лазаревой сильно поднялось давление, врач сказал о необходимости госпитализации, на что офицер ответил: «Пусть сдохнет здесь, в углу»...

- Условия тюремные, что тут скажешь еще. Я думаю, о многом Маша нам просто никогда не расскажет. Ярлыки «русская воровка», «неверная» навесили на нее сразу же. Даже судья не может воздержаться от расистских высказываний в ее адрес, - рассказала корреспонденту "НИ" мама заключенной предпринимательницы Лидия Лазарева.

Добавим, что ее дочь сидит в тесной камере, где на на 10 квадратных метрах томятся еще 7 женщин, осужденных за тяжкие преступления. Говорят, что за всё, даже за кусок мыла, приходится бороться.

Ситуация усугублялась тем, что у матери-одиночки Марии Лазаревой есть 5-летний сын Иван, который все это время ждет маму "из командировки".

Как нам стало известно, к Марии Лазаревой не допускаются и известные правозащитники. Так, власти Кувейта запретили встречаться с ней супруге экс-премьера Великобритании и основателю международного фонда Cherie Blair, помогающего женщинам в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, Чери Блэр.

"