Posted 23 марта 2016,, 21:00

Published 23 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:09

Updated 8 марта, 03:09

Смертники предпочитают черное

Смертники предпочитают черное

23 марта 2016, 21:00
Брюссель на этой неделе отодвинул Ближний Восток и превратился в главного поставщика новостей на планете. После черного вторника полиция ищет террористов, организовавших самые кровавые теракты в истории страны. Их жертвами на данный момент числятся 32 погибших и около трехсот раненых. Ответственность за взрывы взяло на

Больше всего сейчас известно о первом теракте, двух взрывах в аэропорту Завентем, прогремевших примерно в 8 часов утра. Трое террористов приехали в аэропорт на такси из пригорода Шарбик с большими сумками, в которых и были спрятаны бомбы. Положив их на тележки, они вошли в зал вылета. Детонаторы смертники могли прятать в левых руках, на которых были черные перчатки.

Двое террористов взорвали себя, а третий по какой-то причине приводить в действие взрывное устройство не стал и сбежал из аэропорта. Его объявили в общенациональный розыск.

По записям камер видеонаблюдения террористов удалось опознать. Смертниками оказались братья Халид и Брахим Бакрауи – бельгийские граждане, известные королевской полиции как члены банды. Известен стражам порядка и третий участник нападения. 24-летний Наджим Лаашрауи разыскивался в связи с терактами в Париже в ноябре 2015 года. Тогда на нескольких жилетах смертников нашли его ДНК. Кроме того, он побывал в феврале 2013 года в Сирии. В среду появилась информация, что он был задержан в Андерлехте, но правоохранительные органы ее не подтвердили. Так же, как не подтвердили его причастность к взрывам в Завентеме.

Если взорвавшие себя братья были одеты во все черное, то на Лаашрауи, которого удалось опознать, несмотря на головной убор, закрывавший почти все лицо напротив, была светлая одежда. На левой руке у него не было перчатки: не исключено, что он и не собирался подрывать себя. Но тогда не очень понятно, откуда в зале ожидания взялось третье взрывное устройство. Впрочем, о его находке в аэропорту еще во вторник написали СМИ, а власти эту информацию, как и многое другое, не подтвердили.

Генпрокурор Бельгии Фредерик ван Лёв, к примеру, на пресс-конференции в Брюсселе в среду подтвердил участие в теракте в аэропорту только Брахима Бакрауи. Что же касается его брата Халида, то его прокуратура подозревает в теракте на станции метро «Маальбек».

В то время как работники Еврокомиссии в среду уже вышли на работу, у сотрудников комиссариата сельского хозяйства, который располагается прямо над станцией «Маальбек», незапланированный выходной. Здание пострадало от мощного взрыва, поэтому его конструкции сейчас тщательно проверяют на прочность. Не исключено, что «евросельхозникам» придется подыскивать новое место.

Бельгийская полиция провела обыск в квартире Наджима Лаашрауи в Шарбике. Кроме взрывного устройства, начиненного гвоздями, стражи порядка обнаружили химические вещества, используемые для изготовления взрывчатки, а также флаг ИГ. На ноутбуке найдено письмо Брахима Бакрауи. Он написал, что полиция скорее всего ищет его и что он не хочет попасть в тюрьму.

Террористы постепенно приучают Европу жить в новой суровой реальности с постоянной угрозой терактов. В Бельгии и соседней Франции, где джихадисты совершили два кровавых теракта в прошлом году, объявлен наивысший, четвертый уровень террористической опасности. Во Франции, как заявил премьер-министр Мануэль Вальс, власти не исключают возможности теракта с применением химического оружия.

Министр иностранных дел Бельгии Дидье Райндерс объяснил выбор террористами в качестве мишени бельгийской столицы. Брюссель является столицей государства, Европы и символом североатлантического единства, потому что, кроме Еврокомиссии и Совета Европы, в нем находится и штаб-квартира НАТО. Поэтому в Брюсселе, как, наверное, нигде в Европе много иностранцев. Мало кого удивило, когда глава МИД королевства сообщил, что среди 34 убитых и более чем 270 раненых оказались представители 40 с лишним национальностей. Вчера, к слову, было названо имя первой жертвы. Ею стала перуанка Адельма Тапия Руис.

В королевстве объявлен трехдневный траур по жертвам, а власти предупреждают о возможности новых вылазок террористов. Сами джихадисты тоже обещают новые теракты, еще более страшные и кровавые.

Тем не менее уже в среду возобновил работу общественный транспорт, хотя он и работает по новым графикам движения. Аэропорт Завентем должен открыться в четверг. На улицах бельгийской столицы сейчас очень много стражей порядка и военных, которые выборочно проверяют документы и вещи прохожих.

Сейчас многие критикуют бельгийскую полицию, которая не смогла предотвратить теракты. На защиту подчиненных выступил министр внутренних дел королевства Ян Ямбон: «Мы очень хорошо знаем, что у нас самый высокий в Европе уровень иностранных боевиков на душу населения. По-моему, мы делаем все что возможно, но никто не может дать стопроцентной гарантии безопасности».

"