Posted 22 декабря 2009,, 21:00

Published 22 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Рождественское чудо

22 декабря 2009, 21:00
Американский минтранс объявил о том, что с 1 мая будущего года правила работы на внутренних рейсах для американских авиакомпаний значительно ужесточатся, а штрафы за их нарушения заметно поднимутся. На это решение, не требующее одобрения конгресса, администрация Барака Обамы пошла из-за громких скандалов последних лет

Новые правила, направленные на защиту прав пассажиров, разрабатывались с 2007 года. К ускорению работы над ними привел августовский скандальный инцидент в аэропорту Рочестера, штат Миннесота. Самолету авиакомпании Continental Express с 47 пассажирами на борту пришлось тогда простоять всю ночь на взлетно-посадочной полосе. Ждали, когда из Миннеаполиса, пункта назначения, сообщат, что аэропорт, закрытый из-за нелетной погоды, начал принимать самолеты. Своего зала ожидания у Continental Express в Рочестере нет. Сотрудник же Mesaba Airlines, дочерней компании Delta Air Lines Inc., у которой он есть, сообщил капитану лайнера, что все сотрудники службы безопасности аэропорта уже уехали домой, и поэтому пассажирам придется ждать в салоне самолета. В ноябре обе компании были оштрафованы: Continental Express – на 50 тыс. долларов, а Mesaba Airlines – на 75 тыс.

По новым правилам штраф за подобное нарушение должен увеличиться до 1,2 млн. долларов. Авиаперевозчики, которые не обеспечат своих пассажиров едой и водой после двух часов пребывания в салоне самолета на земле или возможностью покинуть его через 3 часа, будут штрафоваться в сумме 27,5 тыс. долларов за каждого пассажира. Таким образом, штраф за самый обычный рейс может достигнуть очень солидной суммы. Например, нарушение правил на рейсе самолета вместимостью 120 человек обойдется авиаперевозчику в 3,3 млн. долларов. Отныне перевозить еду и напитки на случай непредвиденных длительных задержек придется даже самолетам, совершающим короткие рейсы, в которых кормление пассажиров не предусмотрено.

По данным Министерства транспорта, число рейсов американских авиалиний, задержанных на земле дольше чем на 3 часа, относительно невелико – около 1,5 тыс. ежегодно, то есть примерно 1 из 6200 полетов пассажирских лайнеров, совершаемых в Америке на внутренних маршрутах. Но даже этого относительно небольшого количества задержек оказалось достаточно, чтобы испортить полет примерно 114 тыс. пассажиров каждый год и создать сильное раздражение против авиакомпаний в обществе.

Самый громкий скандал, связанный с длительными задержками, произошел 10 лет назад, в январе 1999 года, в Детройте, когда авиалиния Northwest Airlines посадила более чем на 50 своих самолетов несколько тысяч пассажиров, зная, что они не смогут взлететь из-за сильной метели, и продержала их в салонах без питания и воды много часов. Пренебрежение правами людей и здравым смыслом обошлось перевозчику более чем в 7 млн. долларов, которые ему пришлось выплатить по искам пострадавших клиентов.

Пассажиры нововведениям очень довольны. К примеру, Кейт Ханни, организовавшая «сайт пострадавших» FlyersRights.org после того, как была вынуждена вместе с семьей провести 9 часов в салоне самолета, когда его из-за нелетной погоды в Далласе посадили в Остине, назвала новые правила «рождественским чудом». «Это Билль о правах пассажиров президента Обамы»,– так оценил новые порядки на пресс-конференции министр транспорта США Реймонд ЛаХуд.

"