Рус
Eng
Скидки сыпятся в «черную пятницу» - американцы щедро потратятся

Скидки сыпятся в «черную пятницу» - американцы щедро потратятся

23 ноября 2012, 14:52
В мире
Скидки сыпятся в «черную пятницу» - американцы щедро потратятся

Очередная «черная пятница» наступила в США. В этот день традиционно стартует рождественский шопинг, когда магазины заманивают покупателей самыми впечатляющими скидками года, предлагая также «бесплатные» товары в нагрузку, всевозможные подарки и лотереи.

Несмотря на недавний ураган «Сэнди», а также угрозу «фискального обрыва», американцы вновь готовы выложить кругленькие суммы на подарки к главному празднику года. По прогнозу Национальной федерации розничной торговли (NRF), в этом году продажи в праздничные дни вырастут на 4,1%, и достигнут рекордных 586,1 млрд долларов.

«Это самый оптимистический прогноз NRF с 2007 года. При этом показатель, скорее всего, будет превышен, с учетом того что NRF старается быть максимально осторожной с предварительными оценками и в последние два года итоговые данные превосходили их в два раза», — рассказывает старший аналитик по США UniCredit Харм Бандхольц, пишет РБК.

Всего, согласно прогнозам специалистов, в эту пятницу и последующие скидочные дни универмаги США посетят 147 млн человек (в прошлом году - 152 млн человек). При этом увеличится число онлайн-продаж - на 18%, и составятрекордные 37,2 млрд долларов, прогнозирует ComScore.

В среднем, согласно опросам, американский покупатель готов незначительно увеличить расходы на подарки и прочие покупки в предрождественский период в этом году - по сравнению с прошлым годом, в среднем будет потрачено около 741 доллара до конца декабря. Причем большая часть расходов придется на членов семьи (около 422 долларов), а на подарки друзьям и коллегам будет потрачено чуть менее 100 долларов. Среди прочих расходов будет еда (101 доллар), декоративные украшения (52 долларов), а также поздравительные открытки (27 долларов) и цветы (20 долларов).

Среди самых популярных подарков будет одежда и аксессуары (60%), открытки (59%), книги, диски и видеоигры (51%). Чуть менее популярные презенты - это еда и конфеты (33%), а также гаджеты (32%). Далее идет декоративная и лечебная косметика (24%) и ювелирные украшения (22%).

Отметим, что в период декабрьских распродаж более половины американцев (60%) планируют совершить крупные покупки, которые они откладывали в течение года именно на этот период.

Так, в этом году самые предприимчивые ритейлеры открыли сезон еще в четверг вечером. В частности, универмаг Walmart начал продавать хиты распродаж уже в восемь вечера — на два часа раньше, чем в прошлом году. Кстати, многие эксперты считают, что стратегия раннего старта оправдана - согласно опросу Deloitte, 23% участников «бешеных распродаж» планировали начать шопинг уже в праздничный четверг. Большая часть магазинов открылась в полночь, а вот традиционно пятничная торговля начиналась гораздо позже — в пять утра.

Однако специалисты напоминают шопоголикам, что часто якобы самые выгодные цены – это грамотные уловки. И, как правило, по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, поэтому накануне «черной пятницы» у магазинов выстраиваются гигантские очереди, а открытие гипермаркетов сопровождается давкой, руганью с дракой, а иногда и стрельбой.

Кстати, противники идеологии потребительства призывают американцев устроить «День без покупок» с кромсанием кредитных карточек, а также шествием зомби и очередями пустых корзин.

Термин «черная пятница» вошел в обиход в 60-х годах, его придумали американские водители. Традиционно в скидочный сезон перед Рождеством все улицы были запружены машинами и пешеходами.

Т.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter