Posted 23 августа 2019,, 08:42

Published 23 августа 2019,, 08:42

Modified 7 марта, 15:38

Updated 7 марта, 15:38

Последний зарубежный эксплуатант избавляется от SSJ100

Последний зарубежный эксплуатант избавляется от SSJ100

23 августа 2019, 08:42
Фото: Марин Лысцева / ТАСС
Мексиканская "Interjet" ищет покупателей на российские самолёты. О намерении перевозчика избавиться от SSJ100 рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.
Сюжет
Авиация

В настоящее время в парке авиакомпании 22 российских самолёта. "Interjet" является последним перевозчиком, эксплуатирующим этот тип судов, сообщают "Ведомости".

Более того, "Interjet" – второй по величине эксплуатант SSJ после "Аэрофлота". У российской госкомпании в наличии 49 самолётов.

По словам источников, "Interjet" может продать только 21 лайнер, так как один самолёт был повреждён в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из источников утверждает, что мексиканский перевозчик хочет продать только 14 лайнеров, а семь оставить. Ещё один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника издания "Ведомости".

Причина такого решения – тяжёлое финансовое состояние "Interjet". В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, "Interjet" стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам.

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка "Interjet" продолжают полёты. Ещё семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.

Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах, которые выполняют авиакомпании на SSJ100. Стоимость билетов на таких рейсах оказалась в два раза выше, чем при использовании иностранных самолётов-аналогов.

Причина, по данным ведомства, в длительных простоях российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания, сообщает РБК.

Стоимость эксплуатации Sukhoi SuperJet100 зависит от количества произведённых и поставленных конечным эксплуатантам лайнеров и запчастей к ним, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, эффективность проектов в авиапромышленности обычно начинается после 200 произведенных самолётов. В настоящее время в эксплуатации находится меньше двух сотен лайнеров SSJ100.

Министр отметил, что сравнивать SSJ100 нужно только с другими региональными самолетами. На сегодняшний день прямой конкурент "Сухого" — самолёты бразильской компании "Embraer". Сравнивать SSJ100 с Airbus или Boeing некорректно, поскольку у них разная пассажировместимость и расходы по эксплуатации.

Всего по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 самолётов SSJ-100: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант - авиакомпания "Аэрофлот", в парке которой до катастрофы числилось 50 таких лайнеров.

Дмитрий Песков прокомментировал сегодняшнюю публикацию в газете «Ведомости», согласно которой, последний зарубежный эксплуатант самолетов «Сухой Суперджет» компания Интерджет выставила их на продажу. По мнению пресс-секретаря президента, это не нанесет ущерба российской авиации.

Позднее в компании «Гражданские самолеты Сухого» агентству ТАСС сказали, что речь не идет об отказе от самолетов «Сухого» или их возврате. Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота Интерджет, — сказал представитель компании «Гражданские самолеты Сухого».

"