Posted 22 июня 2005,, 20:00

Published 22 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Все СМИ в одном

Все СМИ в одном

22 июня 2005, 20:00
Каждый день в России масса газет, информационных агентств, радиостанций и телеканалов описывают события, происходящие в стране. Человек не в состоянии охватить все издания, чтобы иметь объективное представление о происходящем. За него это делает Интернет-ресурс СМИ.ру, ежедневно обрабатывая информацию сотен средств мас

– Почему ваш сайт СМИ.ру называют уникальным?

– Аналогов СМИ.ру как не было, так и нет. В Интернете есть издания, которые экспортируют отдельно новости или статьи. Есть издания, собравшие свой каталог СМИ. Есть издания, которые занимаются компиляцией или перепечаткой тематических статей. Но чтобы это было в полном комплекте, как у нас, – такого нет.

– Как выглядит ваш каталог СМИ?

– У нас в каталоге более 500 изданий, пока что только русскоязычных. Из них порядка 150 предоставляют нам свои материалы. Это информационные агентства, бумажные издания, радио и телевидение, СМИ в Интернете. Огромное количество региональных изданий. И надо сказать им огромное спасибо. В региональных новостях всегда есть интересные детали.

– На сайте ежедневно собираются новости со всех концов страны. Как происходит заполнение сайта?

– Мы просматриваем, отслеживаем и выкладываем новости и статьи в сетевых и бумажных изданиях. Раньше это осуществлялось вручную. В феврале 2000 года этим занимались трое, в том числе и я, как редактор отдела мониторинга. Это был титанический труд. Хотя на тот момент изданий было раза в три меньше, чем сейчас. Новостные агентства выдавали информацию блоками через каждые 20 минут, издания типа Газеты.ру раз в 40 минут давали три статьи на разные темы, а бумажные версии стабильно обновлялись по утрам. Потом программисты облегчили эту работу. Был запущен экспортный файл, которым пользуются и по сей день наши партнеры, поставляющие нам свои новости. Самые интересные идут в разделы «Заголовки дня» и «Тема дня». Сейчас над заполнением сайта трудятся всего шесть журналистов – замечательная команда, универсальная, которая хорошо пишет про экономику и про футбол, про пожар и про переговоры на высшем уровне.

– Расскажите про главные разделы сайта.

– Для раздела «Вокруг Новостей» мы готовим свои тексты. Смотрим, как новость подают разные издания, все компонуем и получаем целую картинку. Иногда добавляем собственные комментарии или комментарии экспертов. К сожалению, не все издания единовременно освещают одну новость. Но в идеале складывается пазл – полная картина. Иногда получается настоящий сериал. Особенно хорошо, когда разные издания подают информацию под разным углом. В раздел «Внутри Медиа» идет все, что касается СМИ. Раздел «Желтая пресса» – праздник нашего сайта – рассказывает о жизни звезд, там публикуются всякие курьезы, которые обозревали «желтые» издания за неделю. А под рубрикой «Пресс-центр» публикуются наши интервью с ньюсмейкерами и экспертами. Каждое интервью мы привязываем к какому-либо событию. Мы даем нашим гостям время подумать, ведь часто встречаются некорректные, а порой откровенно провокационные вопросы.

– На сайте выделяется раздел «Легенды Великой Отечественной войны», он тоже соответствует формату сайта?

– Да, мы пытались подать судьбы героев ВОВ под разным углом зрения. С одной стороны, было страшновато – это же герои, их героизм не подлежит обсуждению. С другой стороны, за прошедшее время набралось много интересных деталей. И на наш взгляд, герои от такой подачи не перестали быть героями.

– У вас есть образ вашего читателя?

– Нас читают в правительстве и Совфеде, РАО ЕЭС и ЛУКойле, в различных регионах России, в странах СНГ, в Европе, США и Канаде. Безусловно, нас читают многие журналисты и редакторы. Многие деловые люди начинают день со СМИ.ру. Открываешь раздел «Заголовки дня», а там все основные новости на этот момент. Это удобно.

– Планируете внести новинки в дизайн сайта?

– Да, сейчас у сайта устаревшая концепция – не видно всего, что там есть. Мы бы хотели сделать более эргономичный дизайн. Может быть, поменяем приоритет расстановки рубрик. Основной цвет сайта – бордовый – скорее всего, будет немного бледнее. Планируются новые продукты, как ежедневные, так и еженедельные. Останется логотип СМИ.ру – серая подложка на общем белом фоне.

"