Posted 23 апреля 2010,, 11:26

Published 23 апреля 2010,, 11:26

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

Экс-премьер Польши фактически обвинил президента Качиньского в гибели 95 людей

Экс-премьер Польши фактически обвинил президента Качиньского в гибели 95 людей

23 апреля 2010, 11:26
Экс-премьер Польши фактически обвинил президента Качиньского в гибели 95 людей
Сюжет
Авиация

В Польше назревает скандал вокруг расследования всех обстоятельств крушения президентского самолета под Смоленском. Так, бывший глава кабинета министров Польши Лешек Миллер обратился в четверг к генеральной прокуратуре с требованием, чтобы она наконец ответила на вопрос: кто является главным виновником авиакатастрофы и по чьей вине погибли 95 важнейших людей страны.

Со своим обращением пан Миллер выступил по радио TOK FM. И хотя сам экс-премьер в радиоэфире на этот вопрос ответа не дал, по всему видно, что для него виновники трагедии очевидны и без обнародования конечных результатов следствия. «Я летал этим самолетом, когда был премьер-министром, и точно знаю, что случается, когда командир экипажа получает с земли информацию о невозможности посадить борт», – заявил он. Лешек Миллер сообщил, что в таких экстремальных ситуациях на вопрос «Что делать?» отвечает главный человек на борту самолета.

Экс-премьер подчеркнул, что очень жалеет, что командир экипажа президентского лайнера поддался давлению со стороны важнейшей персоны на борту и, несмотря на предостережения наземных служб смоленского аэродрома, все-таки рискнул посадить самолет…

В четверг же газета «Дзенник» опубликовала информацию, из которой следует, что пилоты Як-40 с польскими журналистами на борту, немногим ранее приземлившегося в Смоленске, по рации сообщили экипажу президентского Ту-154, что в районе посадки стоит ужасная погода, и посоветовали борту №1 уходить в Минск. Кстати, белорусская служба контроля за полетами предлагала такой вариант польскому экипажу. Однако предостережение коллег-пилотов и наземных служб было проигнорировано.

Тем временем все больше и больше поляков считают, что генеральный прокурор страны Анджей Шеремет в своих последних заявлениях для прессы «напускает все больше тумана, а значит, что-то недоговаривает». В частности, генпрокурор в минувший четверг заявил, что пока «неизвестно, передаст ли российская сторона польской следственной группе стенограмму последних 30 минут полета, неизвестно также, будет ли передана цифровая копия этой записи или же оригинальная лента».

Вопреки своим предыдущим заявленим, Анджей Шеремет не ответил на вопрос, будут ли обнародованы результаты расшифровки данных самописцев. Не пролили свет на ситуацию и главный военный прокурор Кшиштоф Парульский и пресс-секретарь военной прокуратуры Збигнев Жепа, на днях вернувшиеся из Москвы. Как выяснилось из их слов, российская сторона до сих пор еще ничего не передала польской следственной группе. По уверению генпрокурора Анджея Шеремета, передача всех данных о катастрофе должна состоятся в течение двух недель.

В польском обществе подобная недоговоренность нагнетает все большую подозрительность. Корреспонденту «Новых Известий» во время визита в одну из клиник пришлось выслушивать от врача получасовые размышления о случившейся трагедии. Резюме из уст практикующего кандидата наук было убийственным – катастрофу самолета наверняка подстроили российские спецслужбы.

Масла в огонь здесь подлило и интервью недельной давности Владимира Жириновского журналистам Беларуси, Украины и Молдовы, в котором вице-спикер российсого парламента то ли сгоряча, то ли не желая отступать от свойственной ему манеры «подразнить» публику, заявил, что Россия обладает такими многоцелевыми спутниками, что для Москвы не составляет никаких проблем состряпать аварию любого самолета, причем никаких доказательств злого умысла ни у кого не будет.

Так сближение двух народов, начавшееся после страшной трагедии под Смоленском, в которой помимо президента Польши Леха Качиньского и его супруги погибла часть элиты страны, снова наполняется ядом подозрительности. Вот только кому это нужно и кто этим дирижирует?

Виктор ШАНЬКОВ,
собкор «НИ» в Варшаве

"