Posted 21 декабря 2015,, 21:00

Published 21 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:30

Updated 8 марта, 03:30

«Платон» им не друг

«Платон» им не друг

21 декабря 2015, 21:00
Начиная с 21 декабря водители зарегистрированного в России грузового автотранспорта при следовании через территорию Литвы должны вносить плату за использование дорог. По словам главы литовской Дирекции автомобильных дорог Эгидиюса Скродяниса, это стало ответным шагом на аналогичные российские действия.

Данное требование распространяется, в частности, и на зарегистрированный в Литве российский большегрузный автотранспорт. По словам господина Скродяниса, «после того, как у наших перевозчиков в России появилась такая обязанность (платить за пользование федеральными трассами. – «НИ»), мы вводим аналогичный сбор для россиян».

Примечательно, что плата за пользование дорогами большегрузным автотранспортом по системе, в принципе аналогичной той, что введена недавно в России, взимается в Литве с 2005 года. Тем не менее тогда же, десять лет назад, Москва и Вильнюс договорились, что сохранят свою силу положения заключенных в 1992 и 1993 годах двусторонних межправительственных соглашений, согласно которым как литовские, так и российские дальнобойщики при следовании через территорию обоих государств от уплаты дорожного сбора освобождались. Учитывая, что через литовскую территорию идет снабжение Калининградской области, подобное исключение из правил казалось вполне логичным и не оспаривалось литовскими властями. Однако ситуация изменилась после запуска в России в действие системы «Платон» (сокращение от слов «плата за тонну»).

Еще в ноябре литовский МИД выразил протест в связи с введением платы для местных дальнобойщиков. В России же отметили, что система «Платон» не противоречит ранее заключенным соглашениям с Литвой. Об этом, в частности, заявил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. Впрочем, и ответные меры литовских властей, по их утверждению, также соответствуют духу двусторонних договоренностей.

«Сходная плата существует и для перевозчиков других стран. Я думаю, что новая плата уже не будет отозвана, разве что что-то радикально изменится, и, скорее всего, будет тенденция ее роста», – заявил в эфире национального радио министр коммуникаций и транспорта Литвы Римантас Синкявичюс. Иными словами, он дал понять, что каких-либо дискуссий и переговоров по этому вопросу с Москвой официальный Вильнюс вести не намерен, по крайней мере до тех пор, пока «кто-то» (то есть Россия) безусловно не откажется от обложения литовских большегрузных автомобилей.

Министр указал, что размер дорожного сбора для российских перевозчиков составит 11 евро в сутки и 57 евро в неделю. Согласно предварительным подсчетам министерства, эта мера позволит пополнить бюджет Литвы примерно на 5 млн. евро в год. Вполне возможно, это скажется на стоимости товаров, доставляемых в Калининград, но не сильно пополнит доходы литовской казны. Однако ответить на «Платон» для Литвы, похоже, является делом принципа, а не денег.

"