Posted 21 декабря 2015,, 21:00
Published 21 декабря 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:30
Updated 8 марта, 03:30
Данное требование распространяется, в частности, и на зарегистрированный в Литве российский большегрузный автотранспорт. По словам господина Скродяниса, «после того, как у наших перевозчиков в России появилась такая обязанность (платить за пользование федеральными трассами. – «НИ»), мы вводим аналогичный сбор для россиян».
Примечательно, что плата за пользование дорогами большегрузным автотранспортом по системе, в принципе аналогичной той, что введена недавно в России, взимается в Литве с 2005 года. Тем не менее тогда же, десять лет назад, Москва и Вильнюс договорились, что сохранят свою силу положения заключенных в 1992 и 1993 годах двусторонних межправительственных соглашений, согласно которым как литовские, так и российские дальнобойщики при следовании через территорию обоих государств от уплаты дорожного сбора освобождались. Учитывая, что через литовскую территорию идет снабжение Калининградской области, подобное исключение из правил казалось вполне логичным и не оспаривалось литовскими властями. Однако ситуация изменилась после запуска в России в действие системы «Платон» (сокращение от слов «плата за тонну»).
Еще в ноябре литовский МИД выразил протест в связи с введением платы для местных дальнобойщиков. В России же отметили, что система «Платон» не противоречит ранее заключенным соглашениям с Литвой. Об этом, в частности, заявил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. Впрочем, и ответные меры литовских властей, по их утверждению, также соответствуют духу двусторонних договоренностей.
«Сходная плата существует и для перевозчиков других стран. Я думаю, что новая плата уже не будет отозвана, разве что что-то радикально изменится, и, скорее всего, будет тенденция ее роста», – заявил в эфире национального радио министр коммуникаций и транспорта Литвы Римантас Синкявичюс. Иными словами, он дал понять, что каких-либо дискуссий и переговоров по этому вопросу с Москвой официальный Вильнюс вести не намерен, по крайней мере до тех пор, пока «кто-то» (то есть Россия) безусловно не откажется от обложения литовских большегрузных автомобилей.
Министр указал, что размер дорожного сбора для российских перевозчиков составит 11 евро в сутки и 57 евро в неделю. Согласно предварительным подсчетам министерства, эта мера позволит пополнить бюджет Литвы примерно на 5 млн. евро в год. Вполне возможно, это скажется на стоимости товаров, доставляемых в Калининград, но не сильно пополнит доходы литовской казны. Однако ответить на «Платон» для Литвы, похоже, является делом принципа, а не денег.