Posted 21 октября 2009,, 20:00

Published 21 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:15

Updated 8 марта, 07:15

Большие банды большого города

Большие банды большого города

21 октября 2009, 20:00
Чунцин считается самым большим городом планеты. В Китае до последнего времени его также считали самым криминализованным. Сейчас на его улицах царит непривычное спокойствие. С преступностью, утверждают городские власти, покончено. В городе начался судебный процесс, на скамье подсудимых около… 5 тыс. человек.

Чунцин «прославился» в 1997 году, когда одним росчерком пера четыре муниципалитета объединили в громадный город с населением 32 млн. человек. В Пекине хотели сделать из этого порта на Янцзы, недалеко от знаменитой плотины «Три ущелья», показательный мегаполис, который должен был конкурировать с процветающими портовыми городами на юге и востоке страны. Однако в результате получилось нечто вроде китайского Готэма, вымышленного города, в котором разворачиваются истории с Бэтманом и где правят бандиты, а власть сверху донизу коррумпирована. По мере того как Пекин вливал в Чунцин все новые и новые миллиарды, местные бандиты богатели и крепли.

Сами горожане говорят, что постороннему человеку очень трудно поверить в то, что происходило в Чунцине еще несколько месяцев назад. Обнаглевшие бандиты расстреливали неугодных среди белого дня в самом центре города и устраивали показательные казни с расчленением тел. Наиболее ярким примером вседозволенности криминала считается нападение банды численностью не менее ста человек на местный аэропорт.

Испуганная полиция не стала вмешиваться. Или не захотела, потому что ей перепала часть добычи. По словам чунцинцев, стражи порядка имели тесные связи с преступниками, а полицейские участки превратились в организации, занимающиеся рэкетом, проституцией и торговлей наркотиками. Время от времени, правда, стражи порядка для вида задерживали бандитов и даже отправляли некоторых за решетку, но те сами считали отсидки отпуском, а тюрьму – чем-то вроде санатория...

Организованная преступность, уничтоженная китайскими коммунистами после прихода к власти, словно сказочная птица феникс, возродилась из пепла и сейчас играет огромную роль в жизни стремительно развивающейся и богатеющей страны. Масштабы деятельности ОПГ, которые сейчас в большинстве своем действуют под видом легальных компаний и имеют тесные связи не только с правоохранительными органами, но и с властью, оказались настолько велики, что заставили, казалось, ко всему привыкших китайцев недоверчиво качать головами.

Борьбу с преступностью в Чунцине начали в июне этого года с рейдов на незаконные оружейные фабрики. После захвата почти 2 тыс. единиц огнестрельного оружия по всему городу начались аресты. Сначала в операции принимали участие 3 тыс. полицейских, в большинстве присланных из других городов, однако совсем скоро их стало уже 25 тыс. На данный момент арестованы 4893 человека. Среди них немало городских чиновников, в том числе и бывший помощник начальника городской полиции и глава департамента юстиции Чунцина Вен Ксянг. Его, сколотившего более чем 100-миллионное (в юанях) состояние (около 20 млн. долларов США), считают крестным отцом чунцинской преступности, который вместо того чтобы бороться с ней, ее защищал.

Одновременно с арестами была проведена основательная чистка полиции Чунцина. Коррумпированных стражей порядка уводили в наручниках прямо с утренних совещаний. Наблюдатели считают, что во взяточничестве и связях с криминалитетом замешан каждый пятый чунцинский полицейский. Всех, кто остался после чистки, перевели в другие участки. Городские власти рапортовали в Пекин о разгроме организованной преступности. В августе и сентябре ее уровень снизился на 40% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Причем сами чунцинцы этим цифрам верят, а уж они-то лучше всех знают, что происходит в городе. Сейчас закрыты все самые злачно-криминальные ночные клубы, казино и публичные дома; конфисковано около 70 роскошных машин, в основном «феррари», «ламборджини» и «бентли», принадлежавшие преступникам. Конечно, бандитов в городе было больше 5 тыс., но говорят, что те, кого не поймали, из него уехали.

Чистка в Чунцине, по мнению наблюдателей, – начало войны с организованной преступностью в масштабах всей страны. В Пекине прекрасно понимают, что очищенный мегаполис – всего лишь верхушка айсберга и что такие же мафии есть и в десятках других китайских городов. Проведенная операция является своего рода «пилотным» проектом, утвержденным несколько месяцев назад на совещании высшего руководства КПК. В Пекине оргпреступность считают одним из главных врагов партии и приравнивают к сепаратизму и экстремизму.

"