Posted 21 сентября 2008,, 20:00

Published 21 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

Прямолинейная и неподкупная

Прямолинейная и неподкупная

21 сентября 2008, 20:00
Вчера премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт подал, наконец, президенту Шимону Пересу прошение об отставке. Сегодня, еще до своего отлета в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН, Перес должен возложить на главу МИД Ципи Ливни, нового лидера правительственной партии «Кадимы», обязанность формирования нового кабинет

Ципи Ливни, несмотря на свой дипломатический статус, считается прямолинейной и неподкупной. Показательно, что многие эксперты объясняют победу Ливни поддержкой «русских» «кадимовцев». Действительно, без «русских» голосов ни на каких серьезных выборах победа невозможна. Поэтому в «Кадиме» были созданы «русские» предвыборные штабы. Напомним, что у Ливни «русские» (точнее, белорусские) корни, а ее главным соперником на партийных выборах был министр транспорта Шауль Мофаз, уроженец Ирана.

Впрочем, «русский» штаб Мофаза на первый взгляд казался мощнее. Его возглавил авторитетный депутат кнессета, бывший харьковчанин Зеэв Элькин, в то время как аналогичным штабом Ливни руководила малоизвестная в израильской политике Неда Чужая.

Если учесть, что политические платформы главных кандидатов на пост председателя «Кадимы» не противостояли друг другу, то победу одержал тот, кто сыграл на нюансах. Дело в том, что Мофаз декларировал себя как крайне правый политик, не соглашающийся идти ни на какие уступки палестинцам. Таким его позиционировал и Элькин, сам принадлежащий в «Кадиме» к ее правому флангу. Однако советники министра транспорта не учли, что «русские» израильтяне (включая, разумеется, и членов «Кадимы»), хотя в большинстве своем с подозрением относятся к политикам левого толка, себя соотносят с умеренно правыми, но отнюдь не с радикалами.

Что касается Ливни, то она сыграла тоньше, так как призывала вернуть «Кадиму» на позиции центристской правой партии. Неда Чужая и профессиональный политтехнолог Реувен Адлер строили предвыборную кампанию Ливни более всего на ее личности и в меньшей степени на идеях. Важно заметить, что во время предвыборной кампании Ливни старательно избегала обсуждения насущных проблем израильского общества.

Теперь же она не сможет отмалчиваться. На сегодняшний день правительство в Израиле может быть только коалиционным. И что же в этих условиях делать «принцессе «Кадимы», если она успела рассориться с ШАСом (партией, состоящей в основном из религиозных ортодоксов, выходцев из Марокко), по сути, ключевым игроком при формировании правительственного большинства в парламенте? Что делать победительнице Ливни, если министр обороны Эхуд Барак, лидер входящей в коалицию партии «Авода», спит и видит себя в кресле премьера? Если он потребует для представителя своей партии еще хотя бы один министерский портфель, то победа Ливни на внутрипартийных выборах окажется бессмысленной.

"