Posted 21 июля 2015,, 21:00

Published 21 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

И стена не поможет

И стена не поможет

21 июля 2015, 21:00
Министры внутренних дел ЕС в Брюсселе попытались ответить на самый насущный для нынешнего Евросоюза вопрос: что делать с наплывом мигрантов, прежде всего из стран Ближнего Востока. Однако встреча министров, начавшаяся в понедельник и продолжившаяся во вторник, закончилась неудачей. Какого-либо внятного решения проблемы

Министры внутренних дел стран – членов Евросоюза договорились лишь оставить в ЕС в течение двух следующих лет 22504 человека, находящихся сейчас в лагерях сирийских беженцев на территории Турции, и 32256 мигрантов, уже приехавших в Италию и Грецию. Но решить, сколько всего беженцев ежегодно должна принимать единая Европа, так и не удалось. Хуже того, вновь разгорелись жаркие споры и по так называемым «квотам для стран». Еще на апрельском саммите ЕС было принято принципиальное решение: мигранты, прибывающие в Европу, должны быть распределены между государствами – членами Евросоюза. Однако доля каждой из стран в деле решения миграционной проблемы так и не определена окончательно. Есть лишь квоты, принятые на июньском саммите ЕС, которые касаются только лишь части уже прибывших в Евросоюз нелегалов. Что делать с остальными, а главное, с теми, кто ждет судна, чтобы уехать в Европу, по-прежнему не ясно. Австрия и Венгрия вообще отказались принимать дополнительных мигрантов, а Болгария, Испания и Португалия даже отказались принимать обговоренные на июньском саммите квоты. Для полноты картины следует добавить, что Великобритания и Дания не принимают вообще ни одного мигранта и, судя по саммиту в Брюсселе, не намерены менять своей позиции.

Пока в столице объединенной Европы кипят споры о том, кто и сколько мигрантов должен принять, сами мигранты тоже не сидят сложа руки. В последние месяцы заметно изменились основные потоки людей, ищущих в Старом Свете лучшей жизни или бегущих из охваченных войнами стран Ближнего Востока, Афганистана и Африки. Сейчас все больше нелегалов предпочитают въезжать в Евросоюз по суше, т.е. через Балканы. Дело в том, что после весенних катастроф с утлыми судами, сопровождавшихся многими сотнями жертв, европейские власти усилили наблюдение и контроль за прибрежными водами Италии и Мальты. В результате число мигрантов, попадающих в Европу через Балканы, сейчас не только сравнялось с численностью тех, кто добирается до Италии морем, но и превзошло ее. По данным единой пограничной службы ЕС Frontex, в этом году из Турции в Грецию нелегально перешли около 79 тыс. человек. За те же полгода из Ливии в Италию морем, т.е. еще в недавнем прошлом самым популярным маршрутом, переправились около 67 тыс. нелегалов. Для сравнения: в прошлом году морским маршрутом воспользовались 170 тыс. человек. Тех же, кто шел в Европу через Грецию, было почти в четыре раза меньше.

Большинство нелегалов переходит из Турции на греческую или болгарскую территорию или по короткому участку сухопутной границы или переправляется на лодках и катерах. Часть мигрантов остается на Балканах (главным образом в Греции), но основная масса движется дальше на север. Через Македонию и Сербию в Венгрию, по данным местного Министерства внутренних дел, в этом году перешли порядка 40 тыс. нелегальных мигрантов из азиатских и африканских стран, в то время как за весь 2013 год численность нелегалов, попавших сюда, не превышала 19 тыс. человек. Два года назад, заметим, подавляющее большинство нелегалов составляли албанцы из Албании и Косово – т.е. те, кого сравнительно легко и не накладно отправить на их родину. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто на недавней пресс-конференции спрогнозировал, что в этом году число нелегальных мигрантов только в его стране превысит 150 тыс. Не случайно Венгрия попыталась отгородиться от Сербии четырехметровой высоты забором. Его возведение началось в начале июля, а закончится к 30 ноября. Эта «антимигрантская стена», как ее окрестили в Венгрии, будет самым северным сооружением такого рода: подобные стены есть в испанской Сеуте, отделяющей этот город от Марокко, и на границе Греции и Турции.

"