Posted 21 июля 2010,, 20:00
Published 21 июля 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 07:06
Updated 8 марта, 07:06
Однако стачка, направленная против так называемого «единого неба Евросоюза», в отличие от недавнего буйства исландского вулкана лишь частично сократила количество рейсов. Так, в главном парижском аэропорту Шарль де Голль отменено 20% рейсов. В аэропорту Орли, отвечающем за перелеты внутри страны, 50% рейсов перенесены на следующий день. Авиакомпания Air France гарантировала, что рейсы дальнего следования будут осуществляться без перебоев.
На рейсах средней и ближней дальности вчера работали 50–80% самолетов. В парижских аэропортах не возникло привычных в таких случаях очередей, почти не было и негодующих туристов, так как об отмене и переносе рейсов было сообщено заранее. Однако в небольших французских городах, таких, как Нанси, Брест и Биарриц, воздушные порты в среду были закрыты полностью. В Ницце же было отменено лишь 9% рейсов.
Надо сказать, что французские авиадиспетчеры с большим опасением относятся к общеевропейской реформе контроля над воздушным сообщением. Еврокомиссия намеревается упорядочить работу диспетчерских служб, сгруппировав страны ЕС в девять региональных блоков. Франция войдет в один блок с Германией, Бельгией, Швейцарией, Голландией и Люксембургом. Но есть опасения, что власти используют эту реформу для постепенной ликвидации Генеральной дирекции гражданской авиации. На сегодняшний день она насчитывает 12 тыс. сотрудников, в том числе 4 тыс. диспетчеров. При ее реорганизации многочисленные госслужащие могут не только потерять свои привилегии, но даже лишиться рабочих мест, утверждают профсоюзы.
Единые условия труда с коллегами из 6 стран Центральной Европы, казалось бы, упростят систему авиации. Более того, зарплата диспетчеров должна будет вырасти не менее чем на 50%. Но французы недовольны в первую очередь тем, что работать им придется больше. Сейчас зарплата диспетчера во Франции составляет 120 тыс. евро в год (без вычетов). В Европе в среднем получают 180 тыс. в год. При этом авиадиспетчер во Франции работает 120-130 дней в году. А в Евросоюзе – около 160 дней.
Тем не менее большинство диспетчеров (53%) не поддержали забастовку и не направили свой голос против «единого неба». Представитель профсоюза авиадиспетчеров Стефан Дюран даже публично извинился перед пассажирами, которые «оказались в неудобном положении из-за переноса рейса».