Posted 21 апреля 2005,, 20:00

Published 21 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:37

Updated 8 марта, 02:37

Петр Порошенко

Петр Порошенко

21 апреля 2005, 20:00
Вчера в Москве состоялась встреча президента РФ Владимира Путина с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины Петром Порошенко. После нее Петр ПОРОШЕНКО дал эксклюзивное интервью «Новым Известиям».

– Петр Алексеевич, тема топливного кризиса на Украине и тревожные заявления российских нефтяников активно обсуждаются на страницах наших СМИ в последние дни. Затрагивались ли эти вопросы во время вашей встречи с президентом Путиным?

– Я хотел бы заявить, что никакого топливного кризиса в Украине нет. У нас достаточно сил, нефтепродуктов, бензина и дизельного топлива. Сегодня идет только дискуссия вокруг цен на эти продукты, поскольку в силу разных обстоятельств: в силу изменений внешнего рынка, налоговых условий в Украине, в силу возможных действий российских и других предприятий по нефтепереработке были серьезно взвинчены цены на нефтепродукты. Однако позиция украинского правительства на этот счет четко зафиксирована: резкого повышения цен наши власти хотят избежать. И сегодня идут, и завтра будут продолжаться переговоры с представителями крупнейших российских нефтяных компаний. Я уверен, что нам удастся достигнуть компромисса. Если он не будет достигнут на этой неделе, то на следующей – точно. Думаю, что российское правительство и нефтяные компании к этому компромиссу также готовы. Мне не хотелось бы, чтобы украинская власть или представители нефтяных компаний подавали сигналы о дестабилизации ситуации в Украине или сворачивании в нашей стране инвестиционных проектов. Я бы даже сказал так – в Украине этого нет.С другой стороны, Украине сегодня предстоит решать очень непростую задачу: реализацию программы новой власти – программы Виктора Ющенко, которая включает целый комплекс антиинфляционных мер. А резкие изменения цен на энергоносители, безусловно, представляют собой явную угрозу для реализации этой программы. Вот чем, в первую очередь, объясняется столь резкая реакция нашего правительства. Тем не менее я настаиваю на том, что компромисс будет найден.

– Не меньший резонанс вызвали и официальные заявления украинской стороны о необходимости скорейшего вывода российского флота из Севастополя. О каких сроках все же идет речь?

– До 2017 года флот будет располагаться там же, где он базируется и сегодня.

– Завтра на саммите ГУУАМ в Кишиневе Виктор Ющенко представит проект урегулирования Приднестровского конфликта. Обсуждался ли этот проект на вашей встрече с Владимиром Путиным?

– Перед саммитом я ознакомил с проектом российскую сторону. А накануне встречался с президентом Молдавии Ворониным, и также по телефону обсудил этот проект с лидером Приднестровья Смирновым. Главная задача проекта – усадить за стол переговоров Кишинев и Тирасполь. Должен решиться вопрос о статусе Приднестровья. Свое видение этого вопроса (статуса Приднестровья) Украина изложила в проекте и с ним завтра на ГУУАМе выступит Виктор Ющенко. На сегодняшней встрече с Владимиром Путиным и секретарем Совета безопасности России Игорем Ивановым я рассказал о предстоящем саммите и изложил основные тезисы проекта.

– На территории Приднестровья помимо местных жителей, как известно, проживают не только граждане, получившие российские паспорта, но и немало украинцев. В ходе этого саммита и в дальнейшей политике новых властей Украины интересы этих граждан будут учитываться?

– Безусловно. И я бы даже уточнил – в первую очередь.

– Из Украины все чаще стали поступать сообщения о преследовании в той или иной форме руководителей целого ряда регионов. В прессе уже говорят о политических репрессиях, развернутых новыми властями против бывших соперников и о том, что все это санкционировано президентом и премьером.

– Это не репрессии, а наведение элементарного порядка. Могу вас заверить, что решение о возбуждении уголовных дел по тем или иным фактам в различных регионах нашей страны принимается не на уровне президента Ющенко, не на уровне Порошенко и даже не на уровне министра внутренних дел Луценко. Этим занимаются заместители министра, которые курируют определенные регионы или направления. Просто еще недавно многим казалось, что закон в стране для одной части населения существует и его необходимо соблюдать, а для другой, которая в руководящем меньшинстве, – нет. Но стоило нам напомнить, что перед законом все равны, как определенные граждане заговорили о репрессиях. Повторяю, их нет. Есть стремление навести порядок. И мы его наведем.



Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины

"