Posted 22 марта 2012,, 06:44

Published 22 марта 2012,, 06:44

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

Гендиректор McDonald's увольняется, сделав компанию лидером фастфуда

22 марта 2012, 06:44
Гендиректор McDonald's увольняется, сделав компанию лидером фастфуда

30 июня покинет свой пост генеральный директор крупнейшей мировой сети ресторанов быстрого питания McDonald's Джим Скиннер (Jim Skinner). Об этом сообщается в пресс-релизе фирмы, текст которого приводит РИА Новости. Уже известна кандидатура его преемника – это Дон Томпсон (Don Thompson), который сейчас является операционным директором компании.

Скиннер проработал в McDonald's 41 год. Он стал главой фирмы в 2004 году, и, как утверждает председатель совета директоров Энди Маккенна (Andy McKenna), «под руководством Джима бизнесу McDonald's был придан беспрецедентный импульс. Капитализация компании впервые за всю историю превысила 100 миллиардов долларов».

Известно, что чистая прибыль корпорации по итогам 2011 года выросла на 11 % по сравнению с 2010 годом - до 5,5 миллиарда долларов.

Будучи руководителем компании, Скиннер придерживался стратегии «Plan to Win» («План победы»), которая вела McDonald's не к экспансии рынка, а ставила приоритетной задачей фирмы качественное улучшение продукции и расширение меню.

«Я старался делать то, что будет позитивно для наших потребителей и компании. Уверен, что при Доне компания продолжит полностью удовлетворять запросы 68 миллионов клиентов по всему миру ежедневно», - сказал Скиннер, объявляя о своем решении.

Стаж работы в McDonald's будущего гендиректора фирмы – Томпсона – более скромный, чем у его предшественника – 22 года. Он пришел в компанию инженером-электриком и постепенно сделал в ней карьеру. В 2006 году Томпсон стал президентом McDonald's USA, отвечая за работу 14 тысяч ресторанов сети. В 2010 году он был назначен операционным директором компании.

В ближайшие годы Томсону предстоит решить нелегкую задачу сохранения лидерства McDonald's на рынке общепита. «Сегодня все хотят отобрать у компании часть ее доли на рынке быстрого питания», - считает аналитик Telsey Advisory Group в Нью-Йорке Питер Салех. При этом он упоминает таких конкурентов фирмы, как Burger King, Wendys, Taco Bell. Кроме того, McDonald's может потеснить самая быстрорастущая сеть ресторанов быстрого питания в США Five Guys Burgers and Fries, объемы продаж которой в 2011 году составили 951 миллион долларов.

В.

"