Posted 22 февраля 2018,, 18:27

Published 22 февраля 2018,, 18:27

Modified 7 марта, 16:58

Updated 7 марта, 16:58

NYTimes: Россия вмешивается в церемонию Оскара

NYTimes: Россия вмешивается в церемонию Оскара

22 февраля 2018, 18:27
Россия пытается повлиять на результаты голосования Американской академии киноискусства, которая определяет победителей престижной премии Оскар, утверждает издание New York Times.
Сюжет
Санкции

New York Times пишет в своей статье,что Москва пытается предотвратить завоевание Оскара двумя документальными фильмами, "которые ей не нравятся".

Один из них "Последние люди в Алеппо" сирийского режиссера Фераса Файяда. Фильм изображает город Алеппо после бомбардировки российских самолетов и героизм спасательных групп под названием Белые шлемы. Режиссер жалуется на то, что он неоднократно подвергался атакам троллей в соцсетях, и считает, что российская кампания имеет целью дискредитировать его фильм в глазах американских киноакадемиков. Кроме этого, группу сирийских волонтеров, которая помогала во время съемок, на российском ТВ называют "подельниками террористов", которые якобы планируют "провокацию с использованием химического оружия" в Сирии.

Вторая документальная лента Икар рассказывает о государственной программе допинга в России. Ее режиссер Брайан Фогель был вынужден четыре раза менять расположение продакшн-студии, использовать одноразовые телефоны и постоянно перепрятывать главного персонажа - бывшего главу российского антидопиногового агентства Григория Родченкова из-за попыток слежения и угроз жизни.

В статье не указывается никаких механизмов,как России удалось бы повлиять на решение академиков, кроме запугивания создателей лент и троллинга их в соцсетях.

Однако понятно,что любое активное и явное вмешательство России в судьбу этих двух персонажей, только приблизит их фильмы к заветной статуэтке.

Статья заканчивается сакраментальным выводом: : "мы конечно никогда не узнаем , пытались ли русские повлиять на мнения киноакадемиков. Может это и наивно так думать, но давайте считать, что не пытались"

"