Posted 22 января 2019, 15:47
Published 22 января 2019, 15:47
Modified 7 марта, 16:28
Updated 7 марта, 16:28
По итогам первых девяти месяцев прошлого года выяснилось, что интерес россиян к зарубежной недвижимости продолжает расти несмотря на все кризисы - в странах ЕС ими было куплено домов и квартир на 12,5% больше, чем годом ранее. Причем, число сделок с зарубежным жильем росло в основном за счет Кипра и Мальты, где количество запросов россиян на недвижимость увеличилось на 35% и 30% соответственно.
Обзаведясь там дорогой недвижимостью, состоятельные россияне тут же оформляли и местное гражданство - "гражданами Мальты стали основатель "Яндекса" Аркадий Волож, экс-владелец группы O1 Борис Минц и еще десятки предпринимателей. Гражданство Кипра также получил Олег Дерипаска", - отмечает newsru.com.
Теперь Reuters со ссылкой на отчет Еврокомиссии о схемах получения гражданства ЕС в обмен на инвестиции, делает обзор планируемых ужесточений. В докладе, в частности, говорится, что в законодательстве Кипра, Мальты и Болгарии есть недостатки в плане проверок происхождения денежных средств лиц, приобретших гражданство. Страны также не предоставляют возможность легко идентифицировать тех, кто получил их паспорта по инвестиционной схеме.
Пока гражданином каждого из этих трех государств можно стать, инвестировав в их экономику или недвижимость 1-2 млн евро. Это, по мнению экспертов, увеличивает риски коррупции, отмывания денег и уклонения от уплаты налогов. Также эти страны не всегда выполняют правило ЕС, по которому человек, желающий получить гражданство, должен проживать на территории государства.
Что касается вида на жительство, то его в обмен на инвестиции выдают уже 20 из 28 стран Евросоюза. Размер инвестиций, конечно, разный - в Хорватии достаточно всего 15 000 евро, в Люксембурге и Словакии - до 5 млн евро. При этом программа инвестиционного вида на жительство в Португалии позволяет гражданам проводить в стране всего семь дней в году, а происхождение их средств не проверяется. К концу 2019 года Еврокомиссия планирует ввести как минимум ужесточение проверок тех, кто получает гражданство или вид на жительство.