Posted 20 сентября 2007,, 20:00

Published 20 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

«Идеальное преступление», или Просто мошенничество

«Идеальное преступление», или Просто мошенничество

20 сентября 2007, 20:00
В классической голливудской комедии «Как убить жену» герой Джека Леммона придумывает идеальное убийство для газетных комиксов, после чего его же в нем и обвиняют. История Евгения Перчикова, переехавшего в США в 90-е годы прошлого века, похожа на сюжет комедии с одной лишь разницей: ему обвинение в убийствах пока не пре

Лариса Вассерман, портниха по профессии, уехала в Нью-Йорк с Украины в 1999 году. С мужем Александром она вскоре развелась и воспитывала дочь одна, зарабатывая на жизнь уборкой и мытьем полов. Однажды отчаявшаяся Лариса дала в одну из русскоязычных газет объявление о том, что ищет мужчину для создания семьи. Откликнулся Евгений Перчиков, представившийся врачом из Израиля. Вроде бы завязался роман. При этом Перчиков убеждал подругу застраховать свою жизнь, что она вскоре и сделала. Причем не один, а целых три раза и, естественно, в разных компаниях и на приличную сумму – по одному миллиону долларов в каждой. Откуда у уборщицы такие средства, поначалу никто и не спрашивал. Дело в том, что по совету своего нового знакомого, ходившего с ней оформлять бумаги в качестве переводчика, при составлении договора Лариса Вассерман дала ложные данные. Она выдала себя за реставратора картин и сообщила, что зарабатывает около 100 тыс. долларов в год. Бенефициарием, то есть лицом, получающим страховку в случае смерти владельца полиса, стал Евгений Перчиков. В одном случае Лариса назвала его братом, а в двух других – мужем.

Дальше события развивались, как в классическом детективе. Осенью 2002 года Лариса Вассерман внезапно заболела. Врачи не сумели найти причину сильной тошноты. Родным 48-летней подруги Евгений сообщил, что она беременна. Однако 19 ноября 2002 года Вассерман нашли мертвой в постели ее бруклинской квартиры на Первой восточной улице. Следов насильственной смерти при вскрытии не обнаружили. Судмедэксперт написал в графе «причина смерти»: «неизвестна».

Евгений Перчиков тем временем решил получить деньги. Страховые фирмы MetLife и John Hancock выплачивать страховку отказались, а вот в третьей – Union Central – ему выдали один миллион долларов. Затем он уехал в Израиль и женился.

Через два года Перчиков вернулся в Нью-Йорк. И опять нашел доверчивую женщину. На этот раз его подругой стала 54-летняя Татьяна Коркова – бухгалтер по профессии, с которой он был знаком еще в России. Дальше Евгений действовал по уже отработанной схеме. Он уговорил ее застраховаться в двух фирмах, после чего ее нашли мертвой в манхэттенской квартире. Похоронили Коркову на родине, в России. Примечательно, что так же, как в случае с Вассерман, врачи не смогли определить причину смерти. На этот раз бенефициарием Перчиков значился только в одном полисе. В другом им была его подруга, некая Лариса Юркова-Школьник из Израиля. В Chase Insurance Agency Inc. и John M. Clancy платить отказались. Перчиков смирился с неудачей, а Юркова-Школьник наняла адвоката и потребовала от страховщиков раскошелиться. Но ей не помогло и то, что она назвалась сводной сестрой покойной.

Как нередко бывает в подобных случаях, Перчикова подвела самоуверенность. Он написал несколько рассказов-триллеров и даже издал их отдельным сборником. В одном из них автор повествовал о киллере, получившем заказ на убийство, которое должно выглядеть как кончина от загадочной болезни («причина смерти неизвестна»). Герой другого творения, некий доктор, рассказывает, что идеальное убийство может совершить человек, обладающий минимальными знаниями по медицине. Сначала, советует он, нужно вколоть жертве лекарство, вызывающее тошноту, а затем сделать смертельную инъекцию норепинефрина, найти который в крови или тканях крайне затруднительно.

В прокуратуре Манхэттена, заинтересовавшейся этим делом, его пока квалифицируют как мошенничество. Следователи очень хотели бы побеседовать с Перчиковым, но найти подозреваемого не могут. В Герцлии, городке к северу от Тель-Авива, где Евгений вроде бы живет, говорят, что большую часть времени он проводит в России. Наталия, жена Перчикова, утверждает, что они расстались два года назад. На другие вопросы о бывшем супруге она отвечать отказывается.

Родные Вассерман и Корковой уверены, что Перчиков хладнокровно убил Ларису и Татьяну большой дозой норепинефрина, после чего описал эти убийства в своих рассказах. Дело за малым – доказательствами. Перед похоронами образцы тканей женщин были сохранены, однако специалисты сомневаются, что они покажут следы опасного препарата. Между тем родные Корковой обратились за помощью к опытному патологоанатому Сирилу Вехту. Врач, проводивший вскрытия актрисы Анны Николь Смит и других известных людей, внимательно прочитал рассказ Перчикова и пришел к выводу, что такой метод убийства вполне возможен.

"