Posted 20 сентября 2006,, 20:00

Published 20 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:01

Updated 8 марта, 09:01

Другой Каримов

20 сентября 2006, 20:00
Вчера в ряде СМИ стран Центральной Азии появилась информация о таинственном исчезновении племянника президента Узбекистана, независимого журналиста Джамшида Каримова. 39-летний публицист исчез еще 12 сентября, после того, как навестил свою мать, находящуюся в больнице города Джизак. По мнению Маргариты Каримовой (жены

Все эти дни, не имея никакой информации о местонахождении своего сына, Маргарита Каримова регулярно звонила в милицию и Службу национальной безопасности (СНБ) Джизакской области в надежде получить хоть какие-то сведения. Однако представители и правоохранительных органов, и властей в один голос заявляли, что никакой информации, касающейся журналиста, они не имеют.

Стоит отметить, что это уже не первый инцидент с Джамшидом Каримовым. До этого на него несколько раз совершались покушения: год назад неизвестный водитель дважды пытался задавить Каримова, шедшего по пешеходному тротуару, а два года назад он был серьезно избит неизвестными. Многие эксперты считают, что причиной этих покушений были контакты журналиста с представителями зарубежных дипмиссий и иностранными СМИ. Так, Каримов уже давно сотрудничает с российским информационным интернет-сайтом Фергана.Ру и Лондонским институтом проблем войны и мира. Подобное сотрудничество не вызывало особого восторга у узбекских спецслужб. Например, в 2005 году Каримова посетил начальник отдела по борьбе с терроризмом управления внутренних дел Джизакской области и настоятельно посоветовал журналисту покинуть область «во избежание самых серьезных последствий».

«Каримов действительно сотрудничал с нами», – завил «Новым Известиям» главный редактор информагентства Фергана.Ру Даниил Кислов. «И хотя вопреки ошибочно сложившемуся мнению мы вовсе не являемся оппозиционными кому-либо, деятельность Каримова действительно очень не нравилась властям Узбекистана». В августе 2006 года произошел скандал, невольно подтверждающий интерес правоохранительных органов Узбекистана к деятельности Джамшида Каримова. Тогда Маргарита Каримова потребовала от представителей Джизакского УВД ликвидировать все прослушивающие устройства, которые были установлены в ее доме (Джамшид часто навещал мать) около года назад под видом сигнализации. Начальник Джизакского областного управления СНБ полковник Марат Холтурдиев отрицал причастность своей службы к установке этих устройств и в грубой форме советовал «не лезть не в свое дело».

Пикантности всей этой истории придает тот факт, что члены семьи журналиста являются прямыми родственниками президента республики Ислама Каримова. Джамшид – сын его старшего брата Арслана, погибшего в автокатастрофе в 1989 году. Однако, судя по всему, это родство мало помогало Джамшиду Каримову. Президент давно забыл о существовании своих родственников, которых в последний раз он навестил на похоронах брата 17 лет назад.

По мнению Даниила Кислова, «не исключено, что президент Каримов лично выдал своим спецслужбам карт-бланш на политическое уничтожение своего родственника. Да и вообще не угодные режиму люди в Узбекистане имеют свойство неожиданно пропадать, и лишь через определенное время становится известно, что их арестовали, судили на закрытых судах и в лучшем случае посадили в тюрьму или психушку. Так или иначе, но случай с оппозиционным журналистом действительно не первый. В начале сентября этого года были арестованы правозащитник Мухаммадали Карабаев и независимый джизакский журналист Улугбек Хайдаров. Задержание происходило по одному и тому же сценарию: им просто подбрасывали деньги, а затем арестовывали, обвиняя в получении взятки и вымогательстве. Открыто встать на защиту оппозиционеров сейчас мало кто решается. Заниматься правозащитной деятельностью в Узбекистане стало практически невозможно. Но в судьбе независимых журналистов, работающих в этой стране, решили принять участие представители международной организации «Репортеры без границ». После исчезновения Джамшида Каримова они выступили с заявлением об очередном наступлении на свободу слова со стороны властей Узбекистана.

"