Posted 20 июля 2009,, 20:00

Published 20 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:29

Updated 8 марта, 07:29

C Каминским за пазухой

20 июля 2009, 20:00
Не успели на берегах Вислы утихнуть восторженные комментарии по поводу избрания экс-премьера Ежи Бузека главой Европарламента, как в бочку политического меда неожиданно попала ложка дегтя. После того как в конце прошлой недели лидером новой фракции Европарламента «Консерваторы и реформисты» стал экс-глава администрации

Интерес именно британских СМИ к фигуре лидера новой фракции ЕП не случаен. «Консерваторы и реформисты» (которых также называют «неоконсерваторами») сформировались на базе трех правых партий – британских тори, польской «Право и справедливость» и Чешской гражданской партии. В Страсбурге Михал Каминский, бывший глава администрации президента Качинского, человек не новый, в составе парламента прежнего созыва работал, в частности, в комиссии по иностранным делам. Но мало кто ожидал, что он возглавит целую фракцию – поскольку инициаторами формирования «Консерваторов и реформистов» выступили англичане, выглядело бы логичным выдвижение кого-то из них на лидерские позиции. Однако антикоррупционные расследования в британском парламенте, коснувшиеся как правящих лейбористов, так и оппозиции, спутали им все карты.

Британские журналисты сразу вспомнили историю десятилетней давности, когда Михал Каминский (в то время депутат сейма) посетил в Великобритании бывшего чилийского диктатора, ныне покойного Аугусто Пиночета, находившегося в то время под домашним арестом и ожидавшего экстрадиции на родину. Более того, Каминский от имени «польской общественности» вручил ему католический орден. У польского политика, никогда не отличавшегося особой политкорректностью, нашли и еще один грешок – три года назад в телеинтервью на вопрос о том, как он относится к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, Каминский заметил, что их поведение «противоестественно с позиций христианства и в обществе не должны с почтением к ним относиться». При этом он говорил весьма простонародным языком, заметив, что как избранный политик не обязан свое отношение к «извращенцам» облекать в благопристойные формулировки.

Раввин Барри Маркус из Центральной синагоги в Лондоне в свою очередь утверждает, что Михал Каминский в 2001 году, будучи депутатом польского парламента, был инициатором акции против признания поляков виновными в еврейских погромах, произошедших в 1941 году в городе Едвабне. Как следует из израильских источников, в Едвабне тогда были убиты около 2 тыс. евреев, польские же историки определяют число погибших в 160– 200 человек. Кроме того, Каминский тогда позволил себе заявить, что «известно, кто» в качестве сотрудников НКВД составлял списки поляков, подлежащих депортации в Сибирь после присоединения этих территорий к СССР в 1939 году.

Руководство пропрезидентской партии «Право и справедливость» пока никак не прокомментировало обвинения в адрес своего представителя. Зато на эту тему высказался профессор Варшавского университета, представляющий также Высшую школу общественной психологии, Вавжинец Конарский. По его мнению, Михал Каминский является политиком, который изначально добивался популярности с помощью весьма рискованных и нередко провокационных высказываний, однако называть его антисемитом «было бы по меньшей мере неразумно и неправильно». Остается добавить, что этого политика ранее заносили и в разряд «русофобов». Корреспонденту «НИ» не раз приходилось общаться с главой администрации президента Польши, и я не могу согласиться с такими обвинениями. Напротив, пан Каминский неоднократно выступал как за развитие связей с Москвой, так и за самое лояльное отношение к мигрантам из России. Кстати, его хобби – русский шансон, он собирает записи Александра Новикова, Александра Розенбаума, Аркадия Северного.

"