Posted 20 июня 2012,, 20:00

Published 20 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

Тень Магнитского

Тень Магнитского

20 июня 2012, 20:00
Комитет сената США по международным делам перенес рассмотрение так называемого «закона Магнитского» о введении визовых и финансовых санкций к российским чиновникам и силовикам, причастным, по мнению американцев, к гибели юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского. Теперь сенаторы займутся этим законом только 26 июня. То

Голосование по «резонансному» делу перенесли по просьбе сенатора-демократа Джима Уэбба. Он попросил дать ему время на дополнительное изучение документа. Тем не менее автор законопроекта сенатор от Демократической партии Бен Кардин по-прежнему уверен, что санкции против российских чиновников, замешанных в деле Магнитского, будут введены уже этим летом. Законодатель признает, что поправка Джексона–Вэника, принятая в 1974 году, ограничивавшая торговлю США с тогдашним СССР, применительно к нынешней России устарела и ее отмена закономерна. Вместе с тем он весьма эмоционально отрицает антироссийское содержание в собственном законопроекте. «Я смотрю на него как на пророссийский закон, – заявил сенатор, отвечая на вопрос «НИ». – Он поможет борьбе с коррупцией и нарушениями прав человека в самой России».

Согласно логике нашего собеседника, «Акт Магнитского» направлен не против интересов России, а касается только тех лиц, которые виновны в грубых нарушениях прав человека и остаются безнаказанными. «Это будет список позора, – заявил мистер Кардин. – Это будет список, который будут читать. Тем, кто нарушает права человека, следует знать, что они окажутся в центре международного внимания. А это важно, поскольку людям, замешанным в коррупции в России, не нужны рубли. Им нужны доллары и евро. Они хранят свои активы в Америке и Европе. Их родственники живут там же. Если мы откажем им в праве посещать нашу страну, мы ударим по уязвимой точке. Виза для посещения США – это привилегия, и нам не следует распространять эту привилегию на нарушителей прав человека».

Сенатор настаивает, что у него нет никаких антироссийских предубеждений, что проблема прав человека в любой стране остается в центре его внимания с самых первых шагов на законодательном поприще. Молодым конгрессменом от Мэриленда он яростно отстаивал необходимость введения эмбарго против режима апартеида в Южной Африке. А сейчас работает не только над продвижением «Акта Магнитского», но и над законодательством по пресечению расовой дискриминации, пыток и коррупции в самих США. В более широком плане г-н Кардин считает, что подлинное стратегическое партнерство немыслимо без взаимной критики, без возможности говорить друг другу правду на всех уровнях, когда твой партнер делает что-то неправильно. «Если ты не можешь быть откровенным, то это не партнерство, – подчеркивает он. – Такие отношения не служат укреплению лидерства наших стран на международной арене в поддержании мира. Я же хочу настоящего партнерства с Россией. Я хочу, чтобы российские граждане были защищены законом, как граждане других демократических стран. Я и дальше буду делать все, что могу для укрепления мира и взаимопонимания между нами».

Только вот в России вряд ли согласятся с таким прочтением намерений американского Капитолия и Белого дома. Поэтому многие эксперты предсказывают очередной виток напряженности в отношениях Москвы и Вашингтона из-за «закона Магнитского». Тем более что российский президент уже пообещал некие ответные меры, если закон будет принят за океаном. Какими они будут, пока непонятно. Российские чиновники говорят лишь о введении ответного «черного списка» американцев. Однако не исключено, что Москва может применить и гораздо более болезненное для администрации Обамы «оружие»: ограничить двустороннее сотрудничество по Афганистану, запретив, например, транзит американских военных грузов через Россию.

"