Posted 19 октября 2006,, 20:00

Published 19 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

«Пришлите открытку с Красной площадью»

«Пришлите открытку с Красной площадью»

19 октября 2006, 20:00
Представители польского правительства долго рассказывали репортеру «НИ», посетившему Варшаву, о преимуществах членства их страны в Евросоюзе и НАТО и при этом добавляли, что у поляков нет «генетической русофобии». По их словам, они были удивлены рассуждениями некоторых российских политологов на эту тему. А в польском м

В Варшаве было довольно холодно – такая же погода, как в Москве, ну, может быть, солнышко светило поярче. Зато порадовал своим оптимизмом замминистра селького хозяйства Польши пан Марек Храпек, с ходу предложивший: «Поехали в села! Сравним наших племенных быков с вашими». В села поехать не получилось, зато минсельхоз в Варшаве оставил самые радужные впечатления. В гости позвали сразу. Правда, в тот момент на хозяйстве из начальников, кроме замминистра пана Марека Храпека, никого и не было. Глава министерства Анджей Леппер бунтовал, находясь в отставке (как выяснилось теперь временной), так что о порядке и субординации можно было говорить весьма условно.

Побродив по министерским коридорам, корреспондент «НИ» встретился, наверное, с самым интересным человеком среди польских аграриев – главным ветеринарным врачом Кшиштофом Яжджевским, коллегой нашего санитарного начальника Геннадия Онищенко.

Впрочем, пан Храпек не торопился отдавать инициативу коллеге-медику, подчеркивая, кто в минсельхозе главный. Он сделал весьма пространное заявление о том, что «российские специалисты нашли фальсифицированные сертификаты по поставкам мяса и мясопродуктов, но зачем-то наложили запрет и на продукты растительного происхождения. Мы не протестовали».

Почему не протестовали, осталось за кадром. Впрочем, бывший-нынешний министр сельского хозяйства Анджей Леппер слывет большим русофилом, на этой неделе он посетил Москву, так что осторожность сотрудников его ведомства вполне понятна.

А вот главный ветеринарный врач сразу выложил: «Россия захотела, чтобы мы контролировали поставки не только своих продуктов, но и продуктов стран Евросоюза в целом. Поймите, мы не можем на это пойти, нужно решение Еврокомиссии. И мы не будем привлекать всю Еврокомиссию к разрешению двусторонних разногласий. Мы то, что мы есть, то есть только Польша».

Главный ветеринарный врач пан Яжджевский, рослый, лысый, походил бы на Розенбаума, если в нашем певце было хоть что-нибудь крестьянское. Впрочем, Розенбаума он не знает, зато очень любит покойную Анну Герман. Ветеринар сразу пошел в атаку: «Зачем российские коллеги параллельно с мясом поставили заслон поставкам наших овощей и фруктов, которые составляли 350–400 миллионов долларов в год? Кстати, экспорт в Россию наших мяса и мясопродуктов не превышал 80–100 миллионов долларов». На вопрос «НИ», действительно ли пан Яжджевский рассчитывает на добрую волю г-на Онищенко, прозвучал весьма интересный ответ: «Мы всегда рассчитываем на добрую волю наших партнеров, тем более что мы не видим причин, по которым воля со стороны наших российских партнеров не могла бы быть доброй. Мы вообще-то оптимисты по природе».

Есть одна польская сказка, которую в Варшаве часто вспоминают теперь, говоря о нынешнем правительстве. Так вот, у одной вдовы было три сына. Она души в них не чаяла. Сыновья тоже мать почитали, добром за добро платили. И у каждого сына свое ремесло было. Старший в костеле на органе играл. И к тому же книжки читал, ученым слыл человеком. Все его уважали – ну, прямо-таки пан президент Лех Качинский. Средний в солдатах служил. Храбрецом считался, и за это люди выражали ему почет. Где только не побывал, каких чудес не повидал! Как начнет рассказывать, односельчане разинут рты и слушают, затаив дыхание. Этот персонаж, пожалуй, похож на еще одного лидера правящей коалиции – шефа партии Лига польских семей, вице-премьера и министра образования, большого борца с теорией Дарвина Романа Гертыша. А вот младший сын в сказке землю пахал да хлеб засевал. Старушку-мать и братьев кормил. Недосуг ему россказни солдата слушать, да учености старшего брата дивиться – вот вам и аналогия с паном Леппером, ведь большинство членов возглавляемой им партии «Самооборона» составляют крестьяне. Жили они, не тужили, а только, когда после смерти матушки захотели братья ее к жизни вернуть, младший благодаря своей крестьянской смекалке всех злодеев победил и воскресил родительницу.

Рассказали мне эту сказку в поезде Варшава – Краков, где, кстати, все надписи и объявления сделаны на четырех языках – на польском, русском, немецком и французском. В самом же Кракове по-русски говорят буквально на каждом шагу. Как сказал мне один из местных жителей, «курица – не птица, Польша – не заграница». По правде сказать, в этой поговорке чаще фигурировали Монголия или Болгария, но собеседник настаивал на Польше.

Во всяком случае, когда в том же поезде я попробовал закурить (Польша – член Евросоюза, и курение в поездах запрещено, штраф – 200 злотых, т.е. около 2 тыс. рублей), засекшая меня проводница сказала сразу: «Вы русский, я вас не видела, задерживать не стану, но взамен пришлите открытку с видом Красной площади». Приятно было чрезвычайно. Конечно, надо поскорее послать открытку, да и письмо написать. Что бы ни говорили высоколобые политики, дружить с западными братьями-славянами хочется.

"