Posted 19 октября 2003,, 20:00

Published 19 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Прямое сообщение

19 октября 2003, 20:00
Введение новых правил проезда российских граждан через территорию Литвы на треть снизило объем пассажирских перевозок на Калининградской железной дороге (КЖД). Частично компенсировать эти убытки сможет появление новых маршрутов, которые напрямую свяжут самую западную область России с Европой.

За девять месяцев 2002 года Калининградская дорога перевезла 807 тыс. пассажиров, в нынешнем году за тот же период – лишь 548 тыс. Пришлось даже отменить так называемый детский поезд Калининград – Анапа, который в летние месяцы перевозил из янтарного края России на юг порядка 12 тыс. ребятишек. Да и жители бывших союзных республик, которые раньше без особых проблем могли проехать через территорию Литвы на российских поездах Калининград – Москва – Калининград и Калининград – Санкт-Петербург – Калининград, потеряли такую возможность. В итоге убытки КЖД составили почти 200 млн. рублей.

Вместо того чтобы горевать, калининградские железнодорожники пытаются найти выход из ситуации. Например, создавая новые маршруты. Уже 15 декабря из Калининграда отправится прямой поезд на Берлин. В оставшиеся до этого два месяца предстоит проделать серьезную работу. В Днепропетровске идет капитальный ремонт 10 вагонов габарита РИЦ, которые к 1 декабря должны прибыть в Калининград. Стоимость ремонта превысит 90 млн. руб.

Международный маршрут предъявляет особые требования и к проводникам. На КЖД отобраны 30 кандидатов в состав специальной поездной бригады. В Калининградском техническом колледже для них разработана 60-часовая программа обучения иностранному языку.

Железнодорожное полотно придется привести в соответствие с мировыми стандартами. Еще в 90-е годы была проложена узкая колея, позволившая поездам курсировать в Польшу и Германию. 15 октября первый замначальника КЖД Анатолий Хохлов совершил пробную поездку из Калининграда в приграничный городок Мамоново. «Состояние пути позволяет проходить этот участок со скоростью 60 км/ч, – сообщил он «Новым Известиям». – Тем не менее мы проведем поэтапное оздоровление узкоколейки».

Поезд до Берлина будет курсировать дважды в неделю. Уже известен его маршрут. Состав пойдет через Мамоново, Гдыню, Тчев и Познань. Отправляться из Калининграда поезд будет в 17.15 и в 7.31 прибывать в Берлин. Билет туда и обратно будет стоить 86 евро, в один конец – 52 евро.

На этой неделе в Москве состоится специальное рабочее совещание ОАО «РЖД». Кроме поезда до Берлина, предполагается обсудить перспективы специального туристического состава Берлин – Калининград – Санкт-Петербург. Его главная особенность – изменяемая ширина колесных пар (с широкой российских на узкую заморскую). Третий международный маршрут откроет в будущем году прицепной вагон Калининград – Прага.



"