Posted 19 сентября 2005,, 20:00

Published 19 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Кандидат в президенты Польши Анджей Леппер

Кандидат в президенты Польши Анджей Леппер

19 сентября 2005, 20:00
Предвыборная кампания в Польше (25 сентября страна выбирает парламент, а 9 октября – президента) набирает обороты. В минувшую субботу влиятельная варшавская газета «Жечь Посполита» опубликовала рейтинги популярности кандидатов в президенты. Глава партии «Самооборона» Анджей Леппер, считающийся единственным влиятельным

– Прибалтийские страны в последнее время выступают с имущественными и территориальными претензиями к России. Ряд польских политиков, в частности президент Квасьневский, поддержал эти инициативы. Как на эти претензии смотрите вы?

– Руководители прибалтийских государств, равно как и лидеры Польши, скорее всего, не понимают, что, поднимая вопрос о компенсациях и тем более о территориальных претензиях, они открывают ящик Пандоры. Представим себе на миг, что Россия удовлетворила эти претензии, отдала Латвии Пыталовский район... Тогда и Германия будет иметь полное основание требовать возвращения отобранных у нее после войны территорий, и в адрес Литвы могут поступить вполне обоснованные требования от белорусов, чтобы им вернули едва ли не половину территории нынешней Литвы, вместе с Вильнюсом. То есть придется пересматривать всю территориальную историю Европы XX века... Президент Квасьневский делает большую ошибку, поддерживая прибалтийские страны в этом вопросе.

– Раз вы упомянули о Германии, хотелось бы узнать ваше мнение об опасениях польской прессы насчет того, что немцы «скупают» земли, принадлежавшие им до войны. Имеют ли эти опасения реальную почву?

– Если немецкий фермер, например, хочет взять участок, который давно находится в запустении и не обрабатывается, и вести на нем сельскохозяйственную деятельность, – с превеликим удовольствием! Но только на условиях аренды! Немцы, и это очевидно, идут к нам с экономической экспансией. Бундесбанк – структура хоть и мирная, но несравненно более мощная, нежели Бундесвер. Не подумайте, что у меня какое-то предубеждение относительно немцев. Нет, я хочу видеть во всех наших соседях друзей, а не врагов. И тем не менее я вижу то, что сейчас творится в Германии: стремление возвратиться на свои бывшие земли, получить от поляков компенсации за оставшееся здесь имущество. Игнорировать эту опасность мы не вправе.

– До президентских выборов осталось меньше месяца. В случае победы, что вы предпримете в первую очередь?

– В первую очередь я бы установил паритет взаимоотношений Польша – Брюссель, Польша – Москва. На мой взгляд, это была громадная ошибка Польши, когда она на 180 градусов изменила свои ориентиры, отдав предпочтение отношениям с Западом и повернувшись спиной к Востоку. Я уже говорил, что никто нас там – на Западе – и не ждал с распростертыми объятиями. Да еще и чтобы при этом бескорыстно делился бы нажитым добром! Провал проекта единой Евроконституции это очень четко проиллюстрировал.


Новыми президентом и премьером Польши могут стать близнецы

"