Posted 19 августа 2013,, 20:00

Published 19 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:41

Updated 8 марта, 04:41

Не станут плыть по течению

Не станут плыть по течению

19 августа 2013, 20:00
Необычная забастовка объявлена в Венеции. Бастовать решили гондольеры. Их не устраивает чересчур оживленное движение по знаменитым венецианским каналам: оно-де угрожает жизни и безопасности. Гондольеры требуют ограничить число видов транспорта, которому разрешено бороздить водные артерии Венеции. А заодно уж неплохо бы

Поводом для нынешней забастовки стала трагедия, произошедшая на прошлой неделе на знаменитом Гранд-канале – главной водной артерии Венеции. В результате столкновения двух судов погиб турист из Германии, а маленькая девочка попала в больницу с серьезными травмами. Жертвой аварии на воде стал 50-летний профессор из Мюнхена по имени Йоахим Рейнхардт Фогель, который решил устроить для своей семьи экскурсию по каналам Жемчужины Адриатики. Он был задавлен насмерть после того, как капитан парома «вапоретто» (водного автобуса) решил дать задний ход, чтобы избежать столкновения с другим паромом, и врезался в гондолу с немецкими туристами около знаменитого моста Риальто. Кстати, капитан парома узнал о том, что он протаранил гондолу, лишь от официантов расположенного рядом с причалом ресторана, которые выбежали с криками на улицу.

Фогель погиб, спасая трехлетнюю дочь, которая тоже находилась в гондоле. Он защитил ее от удара, закрыв своим телом. Девочка с ранами лица и головы находится сейчас в больнице в Падуе. Фрау Фогель и двое сыновей профессора отделались испугом и не пострадали – так же, как гондольер, который спрыгнул на берег и тоже остался невредим.

В Венеции зарегистрированы около 7 тыс. лодок и катеров. Гондольеры лавируют между другими лодками, катерами и многочисленными баржами, которые день и ночь бороздят водные улицы. Венецианским лодочникам зачастую приходится демонстрировать мастерство, которому позавидовали бы самые опытные гонщики на катерах. Неразберихи в часы пик на каналах добавляют катера с полицией и скорой помощью, которым в Венеции тоже приходится передвигаться в основном по воде. Стоит ли удивляться, что аварии на речном транспорте стали в городе отнюдь не исключительным явлением? Фогель – восьмая жертва речных катастроф в городе с 2000 года.

Пока специалисты решают, что делать с перегруженностью венецианских каналов, гондольеры, по сообщению агентства ANSA, решили устроить забастовку. Агентство приводит слова Николы Фалькони, главы Ассоциации гондольеров Венеции. Он винит в «столпотворении» на Гранд-канале новые маршруты водных автобусов, которые были открыты в последнее время, и множество частных катеров и гондол, принадлежащих главным образом гостиницам. Гондольеров же, имеющих лицензию городских властей на извоз, немногим более 400. Это всего лишь 6% от всего количества плавсредств.

Далеко не все венецианцы поддерживают забастовку. Многие из них напоминают, что гондольеры тоже небезгрешны. В Венеции уже давно не секрет, что они порой выходят на работу подшофе. В июле городской совет решил даже выборочно проверять их на употребление спиртного и наркотиков. Чашу терпения городского совета переполнило другое недавнее ЧП. Гондольер, бывший, судя по всему, в состоянии сильного алкогольного опьянения, разделся догола и нырнул в канал. Туристы с удовольствием сняли происходящее и выложили ролик в YouTube. По сообщению некоторых СМИ, герой видео оказался настолько наглым, что, когда его попытались лишить лицензии, пообещал вкатить мэрии иск за плохое качество воды в канале.

Что касается властей, то они тоже стараются не сидеть сложа руки. Несколько лет назад, например, на главных водных перекрестках были установлены специальные кабины, оборудованные средствами наблюдения. Сотрудники канально-постовой службы следят из них за движением, но желаемого эффекта это, увы, не принесло.

"