Posted 19 июля 2012,, 20:00

Published 19 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:46

Updated 8 марта, 05:46

Перестройка началась с брюк

Перестройка началась с брюк

19 июля 2012, 20:00
За недавнее время из Северной Кореи поступают новости одна удивительнее другой. И все они связаны с одним человеком – лидером КНДР Ким Чен Ыном. В четверг стало известно, что северокорейского вождя официально провозгласили маршалом. Эта новость была интерпретирована многими экспертами как свидетельство того, что в КНДР

Очень любопытно просматривать ежедневные новости северокорейского телевидения, ту их обширную часть, что касается хроники «героических деяний» товарища Ким Чен Ына. Вот он посещает маневры, вот лично следит за сельскохозяйственными работами. Чувствуется, что телевизионщики очень стараются. У них нелегкая задача: создать товарищу Ким Чен Ыну, о существовании коего еще пару лет назад большинство северокорейцев и не подозревало, героический имидж. Для этой цели задействуются все визуальные средства – прежде всего обыгрывается внешнее сходство Ким Чен Ына с его венценосным дедом, Ким Ир Сеном. Новый северокорейский лидер говорит, общаясь с народом, с теми же интонациями, а иногда в тех же выражениях, что и Ким Ир Сен. Но все тщетно. Среди «народа», с которым Ким Чен Ын общается, нет-нет да увидишь пару-тройку лиц, глядящих на нового вождя не с казенным восторгом, а с откровенным любопытством, как смотрят на удивительную зверушку в зоопарке. Чувствуется, что северокорейцам, как многим иностранцам, очень интересен ответ на вопрос: кто вы, новый вождь, и куда ведете свою страну?

Когда в декабре прошлого года, после неожиданной кончины многолетнего лидера страны Ким Чен Ира, Ким Чен Ын вступил в «права наследования», зарубежные эксперты спорили о многом: сколько лет северокорейскому лидеру – 29, 30 или 31, в какой именно швейцарской школе он учился, почему выбор пал на него и т.д. Лишь одно не подвергалось сомнению: никакой «перестройки» при Ким Чен Ыне не будет. Слишком нагляден советский пример, когда либерализация системы окончилась ее гибелью. Но прошло каких-то полгода, и в Северной Корее задули знакомые ветры перемен. Первой «перестроечной» новостью из Пхеньяна стало сообщение о том, что жительницам Северной Кореи разрешили носить серьги и ходить в брюках. И то, и другое запретили при Ким Ир Сене. Тогда же был введен запрет на ношение длинных волос (для мужчин) и курение (для женщин не пенсионного возраста). Всем корейцам предписали ходить со значками с изображением вождя, а молодым кореянкам – носить одинаковую прическу: слегка завитые волосы. Прическа эта, говорят, очень нравилась Ким Ир Сену. Запрет ношения брюк и особенно джинсов в последнее время чаще всего нарушался, но и карался образцово-показательно. Специальные патрули отлавливали нарушительниц и ножницами превращали брюки в юбки. И вот патрули отменены.

Второй новостью стала демонстрация по северокорейскому телевидению американских мультфильмов. Собственно, саму продукцию Уолта Диснея многие северокорейцы уже видели. Поток контрабанды из соседнего Китая в страну не иссякает, и видеоприставки и компакт-диски составляют в нем немалую часть. Однако северокорейцев поразил сам факт демонстрации «чуждой» продукции по телевидению. И, наконец, третье и самое, пожалуй, шокировавшее северокорейцев новшество – молодая элегантно одетая женщина, с которой вождь уже несколько раз появлялся на публике. Кто она, версий немало, но главными являются три. Согласно первой, самой неубедительной – это младшая сестра вождя, о которой практически ничего не известно. По второй версии, Ким тайком женился и начал показываться на людях с молодой женой, аспиранткой столичного университета, родившей ему в прошлом году дочь. Ни его отец, ни его дед, мягко говоря, не любили демонстрировать публике своих супруг. Из жен вождей северокорейцы знали только Ким Чжон Сук, рано умершую мать товарища Ким Чен Ира. Третья версия гласит, что Ким выводит в свет любовницу, солистку музыкальной группы Bochonbo Electronic Music Band по имени Хён Сон Воль. Они познакомились и начали встречаться вскоре после возвращения будущего вождя из Швейцарии, где он учился в частной школе. Отец велел Киму расстаться с певицей. Он подчинился, но после его смерти роман возобновился. Учитывая, что в Северной Корее до сих пор сажают в тюрьмы за внебрачные связи, третья версия, если она верна, кажется особенно шокирующей.

Возможно, эти новости не вызвали бы однозначной ассоциации с перестройкой, если бы к ним не прибавилась еще одна – о внезапной отставке начальника Генштаба Ли Ен Хо. В понедельник рано утром информационное агентство КНДР передало, что Политбюро РПК сняло его со всех постов из-за болезни, хотя на фотоснимках, сделанных за восемь дней до отставки, он выглядел вполне бодро. В Южной Корее утверждают, что последние полгода страной правила так называемая «Банда четырех», в которую, кроме самого Ким Чен Ына, входят его тетка, ее муж и, главное, вице-маршал Ли Ен Хо. Все они получили высокие посты в партии и армии примерно за год до кончины Ким Чен Ира. А Ли Ен Хо называли чуть ли не главным в четверке, этаким северокорейским Берией. И вот «Берия» вышел из доверия, а Ким Чен Ын, видимо, получил всю полноту власти.

"