Posted 19 июля 2010,, 20:00

Published 19 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:07

Updated 8 марта, 07:07

Несчастливый билет

19 июля 2010, 20:00
Банкротство очередного британского туроператора поставило в сложное положение десятки тысяч людей из числа тех, кто собирается в отпуск или уже отдыхает. В самом конце прошлой недели о своем крахе объявила крупная английская турфирма Goldtrail, работающая с 1996 года. Таким образом, слухи, ходившие в последние нескольк

Управление гражданской авиации (УГА) – полуправительственная организация, обладающая контрольно-регулирующими функциями в отношении британских авиакомпаний, отреагировала быстро. Уже через несколько часов после объявления банкротства руководство УГА заявило, что застрявшие за границей клиенты Goldtrail не будут брошены в беде, а тем, кто еще только собирается в отпуск вместе с банкротом – таких около 50 тыс. человек, – будут в течение нескольких месяцев возвращены деньги, уплаченные за путевку.

В самом сложном положении оказались 16 тыс. клиентов Goldtrail, отдыхающих сейчас главным образом в Турции и Греции, излюбленных местах отдыха британских туристов. Многим из них предъявили ультиматум: или они оплачивают свое проживание и питание сами, или их выселяют из гостиниц.

В УГА заявили, что в таких случаях обязательно следует позвонить им, но посоветовали… платить. Деньги по гостиничным и иным счетам, говорят в управлении, будут потом возвращены через систему экстренного страхования ATOL. Британцы, которые пользуются услугами турагентств, обладающих государственной поддержкой по системе ATOL, должны получать компенсацию в случае банкротства их туроператора. Однако деньги у отдыхающих требуют уже сейчас. Причем угрожают вызвать полицию или не выдают паспорта. Как минимум одну пару, отказавшуюся платить, в турецкой гостинице выселили. К счастью, у них были билеты на следующий день, и они решили не платить и провести последнюю ночь в Турции в романтической обстановке на… пляже.

Дело доходит до смешного. Некоторые туристы не выходили из номеров, опасаясь, что администрация в то время, пока они будут загорать и купаться, поменяет замки. Понять владельцев гостиниц, особенно мелких, которые боятся, что банкротство Goldtrail их разорит, можно. У многих остались не очень приятные воспоминания о банкротствах двух других британских туроператоров в 2008–2009 годах. Отельеры подобрее выдают туристам минимальный завтрак и минимальное количество воды, требуя оплаты за все остальное, но находится и немало таких, кто отказывается поить и кормить туристов из Великобритании бесплатно. Надо сказать, что у Goldtrail своей авиалинии нет, поэтому компания пользуется услугами других авиаперевозчиков. УГА обещала вывезти основную часть отдыхающих к вечеру понедельника.

"