Posted 19 июня 2013,, 20:00

Published 19 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Никто, кроме британцев

Никто, кроме британцев

19 июня 2013, 20:00
В Европе поставлен антирекорд. За прошлый месяц зафиксировано самое низкое количество проданных машин начиная с 1993 года. По сравнению с прошлогодним маем спрос европейцев на автомобили упал на 5,9%. Продажи машин снизились во всех странах Евросоюза, за исключением Великобритании. Эти данные свидетельствуют, что кризи

В апреле Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) неожиданно зафиксировала незначительный рост продаж автомобилей в Европе на 1,7%. Пока специалисты искали причины и отвечали на вопрос, свидетельствует ли апрельская статистика об окончании многолетнего кризиса европейского автопрома, подоспели статистические данные за май. Они все расставили на свои места.

По данным АСЕА, всего было зарегистрировано немногим более миллиона новых автомобилей. Это худший показатель с 1993 года. Американская консалтинговая компания IHS Global Insight прогнозирует в этом году спад продаж автомобилей в Европе на 4% по сравнению с прошлым годом. Тогда было продано 12 053 904 машины – примерно столько же, сколько в 1995 году.

Особенно настораживает специалистов то, что спад произошел и в Германии, которая в прошлом году выгодно отличалась от остальных членов ЕС в том числе и по продажам машин. В первые пять месяцев 2013 года немецкий авторынок сократился на 9,9%. Радует, что у лидера автопрома как ФРГ, так и Европы – Volkswagen Group – спад значительно меньше, чем в среднем по отрасли, – 2,8%. Немецким автопроизводителям остается утешаться только тем, что у коллег-конкурентов из других стран положение не лучше. В Италии в январе – мае этого года продано машин на 8% меньше по сравнению с тем же периодом 2011 года. Спад во Франции за пять первых месяцев еще больше – 10,4%.

Единственным исключением из грустного правила оказалась Великобритания. На Туманном Альбионе в мае зафиксировано солидное увеличение продаж – на 11%. Рост местного авторынка, продолжающийся на протяжении более чем года, эксперты объясняют, увы, прозаично: здесь торгуют себе в убыток – лишь бы не пришлось пойти на сокращения занятости в отрасли. Машины продаются с беспроцентной рассрочкой и очень значительными скидками. Следовательно, высокие показатели продаж будут существовать до тех пор, пока у компаний-производителей и властей Великобритании есть деньги для того, чтобы придерживаться подобной тактики.

О кризисе европейского автропрома говорят и результаты исследования консалтинговой компании Alix Partners. Авторы исследования пришли к выводу, что 58 из 100 крупнейших европейских автозаводов приносят убытки. Прогноз неутешительный: несколько ближайших лет продажи новых машин в Старом Свете не будут превышать 12 млн. штук.

Причина же подобных антирекордов известна давно. В Европе продолжает расти безработица. Снижается уровень жизни, а это значит, что растет и число европейцев, которые не хотят или не могут покупать новые машины. Как следствие – страдает автопром. Автопроизводители на континенте сообщают о закрытии автозаводов и о переносе дат выпуска новых моделей. А не желающие передвигаться на своих двоих прицениваются к велосипедам.

"