Posted 19 мая 2005,, 20:00

Published 19 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Розовое метро

Розовое метро

19 мая 2005, 20:00
В столице патриархальной Японии женщины теперь могут ездить в специальных вагонах, в которых не будет мужчин. Подобные эксперименты проводились уже давно, но только с середины прошлой недели новшество действует на всех линиях токийского метро и городской железной дороги на постоянной основе. Интересно, что потребовали

Утренняя давка в час пик в токийском метро – будничная суровая реальность огромного мегаполиса. Попасть в поезд на самом деле не так уж просто. Доходит до того, что специально нанятые здоровенные парни буквально утрамбовывают людей внутрь вагонов, чтобы двери могли закрыться. Дамы, зажатые вперемежку с кавалерами, даже руки поднять не могут. Этим в Японии частенько пользуются любители пощупать женские прелести. Всю дорогу на работу благопристойной японке приходится терпеть прикосновения мужчин, больше похожие на ласки. Протестовать или делать замечания в этой ситуации абсолютно не имеет смысла: все будет свалено на час пик.

В последние годы подобный вид мужского развлечения принял такие масштабы, что представительницы прекрасного пола в возмущении обратились к властям, которые признали существование проблемы. Если в 1995 году в полицию Токио жертвы транспортных домогательств обращались с жалобами в среднем 600 раз, то в 2004-м это число превысило 2500. Согласно опросу крупнейшей железнодорожной компании в стране JR, 64% пассажирок в возрасте от 20 до 30 лет подвергались приставаниям в общественном транспорте. В общем, японцы настолько осмелели, что предпринять нечто радикальное было просто необходимо. Правда, даже новая мера показалась японским женщинам недостаточной: большинство из них, как свидетельствуют опросы, выступают за то, чтобы целые поезда были разделены на «мужские» и «женские». Но на это уж городские власти вряд ли пойдут, иначе пассажирам придется ждать своих поездов в два раза дольше.

Любопытно, что женские вагоны – последние в поездах, и функционируют они только в строго определенное утреннее время: с 7.01 до 8.59 часов. Решено было обозначить такие вагоны розовым цветом. Чаще всего это наклейка небольшого размера. Пока японки не освоились с «подарком судьбы», на платформах дежурят специальные служащие с большими розовыми информационными плакатами.

Ну а как японские мужчины отреагировали на такое нововведение? Большинство – спокойно. Некоторые, правда, ворчат, что их почему-то занесли в потенциальные насильники. Кроме того, на многих станциях прошли небольшие мужские демонстрации с требованиями отменить «женские» вагоны или, на худой конец, ввести такие же вагоны исключительно для представителей «сильной половины» человечества.

Впрочем, критики отделения мужчин от женщин в подземном транспорте заметили, что подобная система ставит японок в весьма щекотливое положение. Ведь может сложиться впечатление, что те из них, кто будет ездить в обычных вагонах, совсем не против приставаний со стороны «интересных» незнакомцев. Но уж эту дилемму, судя по всему, решать самим японкам.

Кстати, в Японии уже работает такси специально для женщин. Водителями их могут быть только представительницы «слабого» пола, и причины для этого, по сути, те же: дамы боятся, что, сев ночью в такси, они рискуют не добраться до дома «нетронутыми».



МУЖЕФОБИЯ ЗАРАЗИТЕЛЬНА

В августе 2004 года вагоны только для женщин появились в метро столицы Филиппин Маниле. В каждом поезде их три. В остальных женщины тоже могут ехать (например, с мужьями или друзьями), если они не боятся приставаний со стороны противоположного пола. «Женские» вагоны ходят полупустыми, но зато никто больше не жалуется.

В столице Мексики Мехико на некоторых линиях метро первые вагоны предназначены только для детей и женщин.

В Иране с 1 сентября 2000 года в составе каждого поезда метро Тегерана появился отдельный вагон «только для женщин».

То же самое и в Египте – первый вагон поездов каирского метро тоже предназначен исключительно женщинам.

В Белоруссии с 11 апреля 2005 года в качестве эксперимента в двух вагонах фирменного поезда № 1/2 Москва – Минск введены раздельные «мужские» и «женские» купе. Как сообщил начальник отдела по обслуживанию пассажиров Белорусской железной дороги Андрей Кашко, по статистике 85% пассажиров поезда мужского пола, 15% – женского. «По итогам первой недели эксперимента могу сказать, что дамам наше нововведение нравится, мужчинам – не очень. Вероятно, потому, что они лишились возможности скоротать вечер в компании женщин», – полагает господин Кашко.

В России с 14 февраля 2005 года вагон только для женщин появился в составе поезда Махачкала – Москва.

"