Posted 20 января 2020, 04:20
Published 20 января 2020, 04:20
Modified 7 марта, 15:04
Updated 7 марта, 15:04
С момента начала конференции в Берлине в СМИ начали появляться предположения о содержании коммюнике. В качестве одного из положений называлось создание четырех специальных технических групп, которые «будут отслеживать на разных этапах реализацию договоренностей, достигнутых в Берлине». Как сообщали РИА Новости, работа этих групп должна быть закрытой.
Еще до начала переговоров оказалось, что Фаиз Сардж и Халифа Хафтар в список основных участников конференции не были внесены. Берлинский кабмин указал в своем пресс-релизе, что в списке международных участников представители Китая, Франции, Великобритании, России, США, Египта, Алжира, Республики Конго, Италии, Турции, ОАЭ, Европейского союза, Еврокомиссии, ООН, Африканского союза и ЛАГ, сообщает «Российская газета». В последнем абзаце говорится о том, что ливийский премьер Фаиз Сарадж и генерал Халил Хафтар «не приняли участие канцлера ФРГ приехать в Берлин». Отказался от участия и Тунис. Официально отказ объясняется тем, что страна не участвовала в предварительных консультациях, тунисские же СМИ предполагают, что приглашение было слишком поздним. Германия направила его лишь в прошлую пятницу.
По словам экспертов, немецкая сторона продемонстрировала свою способность играть роль значимого международного посредника. Канцлер Ангела Мекрель предполагает перехватить миротворческую инициативу в Ливии у Франции и Италии, чтобы иметь возможность сдержать Париж и Рим в попытках отстаивать интересы нефтяных компаний Total и Eni. Глава МИД Италии Луиджи Ди Майо еще до начала конференции поспешил объявить о намерении провести следующий раунд переговоров в своей стране.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия поддерживает инициативу ФРГ по ливийскому урегулированию. Об этом российский лидер высказался в ходе встречи с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом. Кроме того, Путин констатировал эффективную работу по многим ключевым направлениям международной политики, особенно регионального характера. В частности, ситуации в Сирии, иарнской ядерной программе и работе по разрешению ливийского конфликта.
- Несмотря на то что определенные инциденты имеют место до сих пор, все-таки обе стороны прислушались к нашему призыву, и крупномасштабные боевые действия прекращены, - сказал президент России.
Эрдоган, в свою очередь, заявил, что для соблюдения мира необходимо, чтобы командующий Ливийской национальной армией маршал Халифа Хафтар прекратил свою агрессивную политику.