Posted 19 декабря 2018,, 08:04

Published 19 декабря 2018,, 08:04

Modified 7 марта, 16:15

Updated 7 марта, 16:15

Маск открыл скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом

Маск открыл скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом

19 декабря 2018, 08:04
Компания The Boring Company миллиардера Илона Маска открыла трехкилометровый подземный тоннель под городом Хоторн в Лос-Анджелесе, на строительство которого ушло почти два года. Это первый объект в рамках проекта, придуманного для борьбы с пробками и ускорения движения транспорта.

"Чтобы решить проблему душеразрушающих пробок, дороги должны перейти в 3D — это означает появление или летающих машин, или тоннелей. Тоннели, в отличие от летающих машин, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, незаметны и не упадут вам на голову", — так The Boring Company объясняет идею проекта.

Строительство начали в январе 2017 года с бурения ямы на парковке офиса SpaceX недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса — для работ в этом месте не нужно было получать разрешение городских властей. Тестовая траншея была длиной в 15 метров, шириной 9 метров и глубиной 4,5 метра. Маск тогда написал, что еще "понятия не имеет, что делает".

В апреле на конференции TED Talk Маск показал, как будут использовать тоннель в будущем, когда будет развита городская сеть: автомобиль въезжает в металлический контейнер — электрическую платформу — и на лифте опускается под землю, где перемещается с помощью платформы. В тоннеле не ограничена скорость движения — платформы могут разгоняться до 200 км/ч.

На открытии 18 декабря первым в тоннеле проехал сотрудник компании на Tesla Model X. Поездка заняла около двух минут, дорогу освещали фары электрокара и синие неоновые огни, которые находятся на верхней части конструкции. Во время тестового испытания обнаружились проблемы: две бетонные конструкции у стены были так неровны в некоторых местах, что, казалось, Tesla едет как по грунтовой дороге. Маск объяснил, что на решение проблемы не хватило времени, пообещав в будущем исправить.

По словам Маска, строительство тоннеля в течение 18 месяцев обошлось примерно в 10 миллионов долларов. В эту сумму не входят затраты на исследования, дополнительные разработки и оборудование. Как отметил миллиардер, это в несколько раз меньше, чем обошлись бы в стандартном проекте линии метро.

Первый тестовый участок тоннеля будут использовать для исследований и разработок в сфере организации подземного движения.

Кроме атмосферостойкости у тоннеля есть другие преимущества. Например, можно построить неограниченное количество уровней. Строительство и эксплуатация тоннеля бесшумны и незаметны для людей на земле.

Если работа будет идти по плану, всю систему тоннелей могут запустить к 2028 году, после Олимпиады в Лос-Анджелесе, сообщает телеканал "Дождь".

"