Posted 19 декабря 2017,, 13:10

Published 19 декабря 2017,, 13:10

Modified 7 марта, 17:14

Updated 7 марта, 17:14

Имперские амбиции США: мир делится на врагов, конкурентов и ревизионистов

Имперские амбиции США: мир делится на врагов, конкурентов и ревизионистов

19 декабря 2017, 13:10
18 декабря Белый дом опубликовал новую Стратегию национальной безопасности США. В Кремле назвали главным недостатком документа настойчивое нежелание отказываться от однополярного мира и неприятие многополярного мира.

Новая версия Стратегии национальной безопасности США свидетельствует о нежелании властей этой страны отказываться от концепции однополярного мира, уверен пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, сообщает РБК.

По его словам, экспертам из российских ведомств необходимо еще внимательно изучить этот «достаточно объемный документ», однако даже при беглом его прочтении виден «имперский характер» новой стратегии.

"Безусловно, мы не можем согласиться с отношением к нашей стране как к угрозе для безопасности США», — сказал Песков журналистам.

Пресс-секретарь президента России отметил также, что в новой стратегии есть и «скромные позитивные моменты», к числу которых Песков отнес готовность властей США сотрудничать с Россией «в тех областях, которые соответствуют интересам американцев».

«Это абсолютно корреспондируется с нашим подходом, который озвучил президент. Москва также ищет сотрудничество с США там, где это выгодно нам, и настолько, насколько готовы идти наши американские коллеги», — отметил он.

Стратегия определяет три группы сил, бросающих вызов этому порядку, пишет издание VoA.

Первая группа включает такие страны, как Россия и Китай, которые стремятся к созданию нового мирового порядка как в военном, так и в экономическом плане. По мнению представителей администрации, это может нанести ущерб или воспрепятствовать американским интересам.

«Китай и Россия разрабатывают продвинутое вооружение и средства, способные навредить нашей критически важной инфраструктуре и архитектуре командования», — утверждается в документе.

Во вторую группу входят режимы-изгои, такие как Северная Корея и Иран, которые хотят создать оружие массового уничтожения при одновременной поддержке терроризма и другой дестабилизирующей деятельности.

В последнюю группу входят транснациональные террористические организации и преступные синдикаты.

Представители администрации говорят, что новая стратегия национальной безопасности будет противостоять указанным силам на мировой арене.

Всего Россия упоминается в документе 25 раз, Китай — 38 раз, Иран и Северная Корея — обе эти страны отнесены к «странам-разбойникам» — 17 и 16 раз соответственно.

В некоторых областях новая стратегия национальной безопасности значительно отходит от политики предыдущей администрации.

В стратегии национальной безопасности, одобренной президентом Бараком Обамой в 2015 году, особое внимание уделялось продвижению и защите демократии и прав человека.

Новая доктрина Трампа предполагает другой подход.

«Мы упоминаем все составляющие демократии: терпимость, свободу, в том числе свободу вероисповедания, – сказал один из высокопоставленных представителей администрации. – Но при этом опираемся на то, чего хотят местные партнеры, так что мы не навязываем наш образ жизни, не навязываем демократию».

Стратегия Обамы 2015 года также призывала США противостоять «неотложному кризису, связанному с климатическими изменениями».

В стратегии национальной безопасности, предлагаемой Трампу, этого нет.

«Изменение климата не отнесено к числу угроз национальной безопасности, – сказал один из чиновников. – Обсуждается важность окружающей среды и рационального природопользования».

«Фокус на защиту американских экономических интересов на глобальном рынке, где администрации в первую очередь видит соперников, а не партнеров, будет иметь негативные последствия для многосторонних торговых договоров в условиях глобальной экономики, для которой характерно сотрудничество», - поясняет бывший научный сотрудник Военно-морского колледжа США Николас Главин.

"