Posted 18 сентября 2005,, 20:00
Published 18 сентября 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 02:33
Updated 8 марта, 02:33
Последний летний месяц был рекордным по числу аварий в небе. Один за другим разбилось 5 лайнеров (погубив более 350 человек), в том числе два «Боинга-737». В последнем случае инциденты произошли с разницей в десять дней. 14 августа в Греции неподалеку от Афин разбился лайнер кипрской авиакомпании «Хелиос Эруэйз». Погиб 121 человек, в том числе 48 детей. По данным госкомиссии, в самолете произошла разгерметизация, люди замерзли, самолет стал неуправляем и врезался в гору. В халатности обвинили греческих авиадиспетчеров, которые не попытались установить связь с экипажем аварийного судна.
Еще один «Боинг-737» разбился 24 августа в Перу. Лайнер местной авиакомпании «Танс» налетел на скалу. Произошло это, по версии следствия, из-за плохой погоды, а также ошибки пилотов. В результате из 100 человек, находившихся на борту, 40 погибли.
Только в августе произошло 4 серьезных инцидента, подмочивших репутацию американского авиагиганта. А если вспомнить, что и сентябрь начался плачевно (в первых числах месяца на жилые дома в индонезийском городе Медан рухнул «Боинг-737», погибли 147 человек), то можно и вовсе говорить о некоей печальной закономерности. Впрочем, как нам заявили в российском представительстве корпорации, «Боинги» самые распространенные в мире лайнеры, следовательно, вероятность аварий возрастает.
«Боинги» действительно необычайно востребованы. Они составляют 75% всего мирового авиапарка и 80% импортного авиапарка в России. А главный герой большинства августовских катастроф, «Боинг- 737», вот уже около 40 лет является самым популярным реактивным самолетом в мире. И говорить о том, что после кровавого августа золотому периоду, который переживает корпорация, придет конец, было бы наивно. Что же касается исков, поданных против авиагиганта, то они вряд ли будут удовлетворены. В обоих случаях речь идет о самолетах, принадлежащих местным компаниям, которые отвечали как за их эксплуатацию, так и за возможное непрофессиональное управление с земли и в воздухе. Поэтому и претензии было бы логичнее адресовать именно им, что, кстати, и сделали родственники жертв кипрской трагедии. Свои иски они подали не только против «Боинга», но и против авиакомпании «Хелиос Эруэйз». Последней, видимо, и придется выплачивать многомиллионные компенсации, на которые претендуют семьи погибших.
Отечественные авиакомпании все чаще выбирают подержанные иностранные самолеты