Posted 18 июля 2007,, 20:00

Published 18 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

«Выжить не мог никто»

«Выжить не мог никто»

18 июля 2007, 20:00
Вчера пассажирский самолет Airbus А320 бразильской авиакомпании TAM Airlines, совершая посадку в аэропорту города Сан-Паулу, врезался в заправочную станцию. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Кроме того, в результате взрыва погибло много людей, находившихся неподалеку от места аварии, где возник пожар, а те
Сюжет
Авиация

Авиалайнер Airbus А320, на борту которого находилось 176 человек, не справился с управлением при посадке в аэропорту Конгоньяс бразильского города Сан-Паулу и врезался в здание, где находился грузовой ангар с запасами топлива. Почти сразу начался сильный пожар. Шансов остаться в живых ни у кого из пассажиров и членов экипажа не было. Позже это подтвердил и губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра. «По мнению спасателей, никто из находившихся на борту выжить не мог. Температура внутри самолета превышала тысячу градусов, и шансы на выживание были равны нулю», – заявил он.

В общей сложности авиакатастрофа унесла, по неподтвержденным данным, около 250 жизней (30 из них находились возле злополучного ангара и погибли на земле). Посольство России в этой стране сообщило, что наших соотечественников на борту не было. На момент подписания этого номера на месте происшествия продолжали работать пожарные службы и машины «скорой помощи». Сам Конгоньяс закрыт, все рейсы отменены, посадки будут проводиться в других аэропортах Бразилии. Главной причиной катастрофы, по мнению экспертов, стали неблагоприятные погодные условия. Ведь из-за проливных дождей взлетно-посадочная полоса была скользкой и мокрой. Никто не отрицает и того факта, что абсолютно безответственно сработали эксплуатационные службы аэропорта, поскольку почти аналогичная ситуация произошла несколько дней назад. В понедельник небольшой самолет при похожих погодных условиях не смог затормозить на полосе и его унесло в траву. Тогда, к счастью, никто не пострадал, и, вероятно, из-за этого никаких выводов сделано не было. Примечательно, что взлетно-посадочные полосы Конгоньяса достаточно коротки для таких широкофюзеляжных самолетов, как Airbus А320. И это признавали даже местные власти. Еще в начале 2007 года они пытались запретить посадки в Сан-Паулу лайнеров подобного типа, а в феврале федеральный суд частично запретил взлет и посадку в этом аэропорту большегрузным самолетам. На полный запрет власти пойти не решились – слишком велик был бы ущерб экономике региона.

Вчерашняя авиакатастрофа напомнила о прошлогодней трагедии в Иркутске. 9 июля 2006 года Airbus А 310, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», тоже потерпел крушение при посадке. Лайнер на большой скорости выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в частные гаражные постройки. Тогда погибли 125 человек и около 80 пострадало. Показательно, что аэропорт в Иркутске, так же как и Конгоньяс, находится в черте города, а длина взлетно-посадочной полосы недостаточна для широкофюзеляжных самолетов.

"