Posted 18 июня 2007,, 20:00

Published 18 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Советник президента Тайваня по экономике У Жон-и:

Советник президента Тайваня по экономике У Жон-и:

18 июня 2007, 20:00
На прошлой неделе Москву посетила высокопоставленная тайваньская делегация во главе с советником президента по экономике, председателем Тайваньско-российской ассоциации д-ром У Жон-и. В интервью «НИ» он рассказал о том, почему тайваньское руководство придает особое значение отношениям с нашей страной и какую роль Моск

– Господин У, ранее вы занимали пост вице-премьера, уделяя особое значение связям с Россией. Что на сегодня является для Тайваня главным в отношениях с нашей страной?

– Во-первых, нам надо установить прямое авиасообщение между Тайбэем и Москвой. У тайваньцев большой интерес к России, постоянно растет поток туристов, которые, однако, вынуждены добираться к вам через Западную Европу. Столь же большие неудобства испытывают и бизнесмены, желающие работать с вашей страной. Кроме того, Тайвань на 99,8% обеспечивает себя энергоресурсами за счет импорта. В первую очередь нас беспокоит нефть, которую мы вынуждены закупать в странах беспокойного Ближнего Востока. Мы хотели бы «переключиться» на Россию. Причем наши фирмы уже пытались закупать российскую нефть, но пока этот опыт был не слишком удачным. Если раньше возникали проблемы из-за качества предлагавшегося нам сырья, то теперь речь идет о трудностях российской инфраструктуры, трудностях транспортировки сырья из отдаленных районов Приуралья и Дальнего Востока. Вообще Тайвань входит в число крупнейших импортеров нефти и нефтепродуктов, и мы предлагаем российскому правительству разработать стратегию обоюдовыгодного сотрудничества в этой сфере. Помимо сырьевых вопросов, нельзя забывать о наших возможностях в области информационно-коммуникационных технологий. У нас хорошие перспективы производства, Россия известна исследованиями, которые пока негде внедрять. Мы предлагаем кооперацию, тем более что сейчас на Тайване работает немало российских ученых.

– Так что же мешает открытию прямого авиасообщения?

– Бюрократия, из-за которой трудно определить коммерческие параметры проекта. В принципе уже достигнуты договоренности о том, что Россия разрешает пролет наших самолетов через свою территорию далее во Франкфурт, но нам нужна остановка в Москве, через Европу в российскую столицу и так можно летать. Кстати, над территорией КНР наши самолеты уже летают за соответствующую оплату. Изначально решению вопроса мешали налоговые вопросы, затем требовалась ратификация соответствующего решения Госдумой (ведь у нас нет с РФ дипотношений). Но все эти вопросы постепенно отпали. Теперь очередь за российским правительством, которое должно подписать решение об открытии авиаперелетов. И тогда мы сможем заняться коммерческой стороной дела.

– Вы уже не первый раз в Москве. Как вам показалась российская столица в эти дни?

– Во-первых, я заметил большой технический прогресс в России. Скажем, пробки – это ведь тоже показатель. И еще рост цен. Мы даже с трудом забронировали гостиницу.

– На Тайване недавно прошли «русские сезоны». К вам приезжал Мариинский театр, цирковые труппы, проводились музейные выставки.

– Наша ассоциация участвовала в организации этих мероприятий. Мы рады видеть такие тенденции. Несмотря на то что во времена Чан Кайши на Тайване сформировался негативный образ России, за последние 20 лет люди стали «просыпаться», все активнее интересуясь русской культурой.

– Как Россия может помочь Тайваню в нормализации отношений с КНР?

– Тайвань играет довольно важную роль в обеспечении стабильности Тихоокеанского региона. Напомним, что Япония и Южная Корея провозят импортируемую ими нефть через Тайваньский пролив. Таким образом угрозы силового «решения тайваньской проблемы», периодически звучащие из Пекина, пугают всех. Япония и США заявляют, что вмешаются в конфликт в случае реальной китайской атаки. И здесь для нас очень важна позиция России. Россия официально согласна с тем, что Тайвань – часть Китая, сотрудничает с Пекином в сфере безопасности, поэтому она могла бы сыграть наиболее позитивную роль в урегулировании ситуации вокруг Тайваньского пролива.

"