Posted 18 марта 2009,, 21:00

Published 18 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Берегись автомобиля

18 марта 2009, 21:00
Не прошло и полгода с момента введения на Украине новых Правил дорожного движения, как кабинет министров стал вносить в них изменения. «Странная ситуация – скоростная дорога, ограничение 80–90, а в действительности в нормальных странах там можно двигаться со скоростью 120–130 км в час», – заявила премьер Юлия Тимошенко

Глава МВД настроен решительно. «Я, как министр внутренних дел, категорически выступаю против радикального повышения разрешенной скорости на дорогах Украины», – сказал г-н Луценко журналистам. По его словам, если, в частности, «в городах будет разрешено ездить со скоростью максимум 110 км/ч, это приведет к катастрофе». По данным министра, только в прошлом году 15 тыс. человек были сбиты и доставлены в больницы в результате ДТП с превышением скорости. «Если предложения некоторых деятелей, не дай Бог, вступят в силу, мы получим 15 тыс. человек, которых отправят не в больницу, а в морг», – подчеркнул Юрий Луценко. Однако, несмотря на протест МВД, соответствующее постановление кабинета министров было принято на заседании правительства. В населенных пунктах в большинстве случаев скоростной предел определен в 70 км/ч (ранее 60 км/ч). Но где проложены шесть и более полос в обоих направлениях, можно выжимать газ и до 80 км/ч. А если при этом установлен бетонный или другой отбойник – 90 км/ч. Что касается упомянутых Юрием Луценко «110 км/ч в городах», то в действительности это скоростной предел для одного из типов дорог, проходящих вне населенных пунктов. Правда, там, где стоит знак «начало населенного пункта», дозволяется движение до 90 км/ч. На многополосных автомагистралях вне городов, поселков и деревень транспортным средствам разрешается движение со скоростью 130 км/ч. Водители по-разному восприняли это новшество. «Наконец-то! – порадовался в разговоре с корреспондентом «НИ» таксист Андрей Мирошниченко. – Если бы еще нормативно закрепили обязательные предупредительные знаки о ведении фото- и видеосъемки на дорогах, как во многих странах, вообще было бы замечательно!» «Юля не знает, на чем еще попиариться. А трассу Одесса – Киев теперь переименуем в «Да здравствует трасса смерти»? – риторически вопросил «НИ» дальнобойшик Михаил Качур. «Идея, может быть, правильная, однако у нас, в отличие от Европы, нет возможности для ее воплощения. Нет надлежащих дорог с разметкой ряда и скорости. Ведь если автомобиль едет со скоростью 40 км/ч и происходит столкновение, то сила удара равносильна падению с 5-го этажа. А если скорость 90? А трасса не огорожена? А из кустов на нее выезжает пьяный на тракторе?», – это точка зрения автоинструктора с 40-летним стажем Евгения Григорьевича.

Впрочем, нововведения войдут в силу только с момента опубликования. А когда оно состоится, пока сказать никто не может. Дело в том, что в ГАИ все эти изменения увидели только через неделю после их первоначального утверждения на заседании правительства. Между тем, по закону, такие решения не должны приниматься без специалистов и согласования с профильными министерствами.

"