Posted 18 января 2005,, 21:00

Published 18 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Сражение за небо

Сражение за небо

18 января 2005, 21:00
Вчера во французском городе Тулуза европейская компания «Аэробус» представила новый самолет А-380, который станет самым крупным пассажирским лайнером, оставив позади даже американский «Боинг-747». Таким образом, давнее соперничество между крупнейшими мировыми авиакомпаниями «Боинг» и «Аэробус» вступает в новую фазу: ев

Новое детище «Аэробуса» европейская пресса называет не иначе как «проектом века». Двухэтажный А-380 длиной почти с футбольное поле сможет вместить 555 пассажиров – на 139 больше, чем «Боинг-747». При этом новый лайнер обойдет конкурента в дальности полета и экономичности: конструкторы утверждают, что А-380 будет потреблять меньше топлива, за счет чего цена на билет будет на 20% ниже, чем у «Боинга». Теоретически А-380 смог бы вместить 840 человек, но инженеры хотят задействовать свободное пространство для обустройства специальных комнат, где пассажиры смогут, например, посидеть в баре, сыграть в азартные игры или заняться физическими упражнениями. Надо сказать, столь смелый замысел еще не был осуществлен ни в одном пассажирском самолете.

Европейские лидеры, присутствовавшие на открытии, не скрывали своей радости. Президент Франции Жак Ширак назвал А-380 «истинным лайнером неба». «То, что вы сделали, – это успех всей Европы», – сказал он рабочим «Аэробуса». Не отстал от него и британский премьер Тони Блэр, заявивший, что новый самолет «изменит наше представление о путешествиях». На презентации присутствовали также канцлер ФРГ Герхард Шредер и испанский премьер Хосе Родригес Сапатеро. Такое внимание к мероприятию неудивительно: именно эти четыре европейские страны владеют акциями «Аэробуса». Гендиректор концерна Ноэль Форжар предрекает своему творению огромный коммерческий успех. «В прошлом не было ни одного самолета, на который еще до первого полета были заключены контракты с 13 авиакомпаниями, – сказал он. – Мы обещаем поставить им 139 машин». Форжар рассчитывает, что с появлением А-380 Европе удастся вторгнуться на рынок Китая, прочно удерживаемый «Боингом». Последний, как обычно в таких случаях, скептически оценивает шансы конкурента. По словам представителей американского концерна, в мире не так много аэропортов, подходящих для таких больших лайнеров.

У американцев, однако, есть поводы для тревог. В 2003 году «Боинг» впервые уступил лидерство по продажам в области продукции гражданской авиации «Аэробусу»: последний выпустил 305 самолетов, а «Боинг» – 281. В 2004-м сохранилась та же тенденция: европейский концерн поставил своим клиентам 320 лайнеров, а американский – 285. Причем, скорее всего, у А-380 конкурентов в ближайшее время не будет. «Боинг», по сути, отказался от идеи создания мегалайнера, сделав ставку на экономичные самолеты средней вместимости.




Фарнборо: триумф гигантов и невидимок

"