Posted 17 октября 2005,, 20:00

Published 17 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Язвительная дипломатия

17 октября 2005, 20:00
В понедельник Узбекистан открыл несколько КПП на границе с Киргизией, заблокированных в одностороннем порядке в конце прошлой недели. Десятки тысяч узбеков, обычно затоваривающихся на киргизских рынках (жители приграничных районов в визах не нуждаются), уже вздохнули с облегчением. Хотя многие наблюдатели поспешили усм

Как сообщили «НИ» в пресс-службе Джелал-Абадской области, девять киргизов были госпитализированы с подозрением на заражение сибирской язвой еще в конце сентября. Киргизские эпидемиологи занялись обследованием крупного рогатого скота – кто знает, сколько еще коров могут стать источником страшной болезни. В пресс-службе президента Курманбека Бакиева «НИ» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, сообщив, что «ситуация изучается».

До конца прошлой недели киргизские власти вообще предпочитали хранить молчание на сей счет, почему Ташкент и забил тревогу. Киргизская позиция понятна: в экономическом плане республика переживает не лучшие времена, и закрытие границы с Узбекистаном, безусловно, ударило по кошелькам местных предпринимателей, не говоря уже о том, что словосочетание «сибирская язва» – самый ужасный жупел для коммивояжеров от турбизнеса, зазывающих гостей со всего мира на берега благословенного Иссык-Куля.

Следом за закрытием границы на КПП с узбекской стороны стали скапливаться тысячи человек, еще с советских времен привыкших ходить на базар в соседнюю республику. Начались протесты против действий пограничников, и сюда срочно поспешили руководители Карасуйского района Киргизии. На сегодня инцидент можно считать в целом исчерпанным, хотя узбекские пограничники запрещают провозить в свою страну продукты, купленные на киргизских рынках.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Наверное, так можно охарактеризовать историю с закрытием узбекcко-киргизской границы в видении президента Узбекистана Ислама Каримова. У последнего наконец-то появилась возможность бросить камень в «соседний огород». Известно: двусторонние отношения складываются весьма непросто, особенно после того, как официальный Бишкек отказался выдать Ташкенту узбекских беженцев, участвовавших в андижанских событиях в мае этого года. Судебный процесс над «андижанцами» проходит в столице Узбекистана.


Киргизский резерв Пентагона

"